Страна Игр, номер #226
ЯНВАРЬ 2007 гДальнобойщики: Транспортная компания (Freight Tycoon Inc.)
Марина Петрашко
Страна Игр, номер #226, стр. 226-126-1
bagheera@gameland.ru
Платформа: PC
Жанр: strategy.tycoon
Российский издатель: 1С
Зарубежный издатель: Cenega Publishing
Разработчик: NIKITA
Требования к компьютеру: средние
Количество игроков: 1
Онлайн: http://dtk.nikita.ru/
Достоинства: Интересная модель работы компании по перевозке грузов, нарядная графика, подробное меню.
Недостатки: Условный мир, больше похожий на абстракцию.
Резюме: Математическая пьеса о жизни дальнобойщиков.
Оценка: 7.0
Плох тот водила, который не мечтает...
Как вы думаете, что снится дальнобойщику, вернувшемуся из рейса? Внезапные поломки, штрафы, порча груза? Может быть. А может статься, в эти тихие часы, после сытного домашнего обеда, видится ему заветная мечта – собственная маленькая фирма. И он уже не простой водила, через грязное лобовое стекло разглядывающий незнакомую ночную дорогу, а директор, хозяин жизни, и смотрит на эту жизнь свысока. Хотите подглядеть сны дальнобойщика?
Установите «Транспортную компанию».
Сон в зимнюю ночь
Добро пожаловать в мир-мечту! Здесь нет войн, потрясений, транспортного налога, пробок. Даже смены времени суток, и то нет, только время все равно бежит – день за пару секунд. Здешним миром правят грузоперевозки. Именно они определяют судьбу целого региона. Самому больше не нужно ничего возить, да и не дадут. Зато можно накупить грузовиков, бронемашин и прочей спецтехники и за короткое время превратить немалую область с двумя-четырьмя мелкими городками в один огромный мегаполис. Чем лучше отлажена транспортная сеть, тем быстрей работает промышленность. Растут фабрики – растет жилой сектор, рынки превращаются в супермаркеты, возить нужно все больше и больше...
Союз советских капиталистических провинций
Наполеоновские планы ограничены размерами карты, сюжетом (в кампании) и эпохой. Самые ранние эпизоды начинаются в 1950 году, заканчивается рост империи перевозок в наше время. Где происходит действие – сказать сложно. Все герои гордо носят русские имена-фамилии, но уже в пятидесятые годы кругом, какую карту ни выбери, царит махровый капитализм. Причем такой убедительный, что невольно начинаешь задумываться: а что у нас было-то, до 91 года, может учебники врут, да и мне в детстве коммунисты-пионеры просто приснились? Нет, похоже, память меня не обманывает, и мы имеем дело с альтернативной историей. Подтверждением служит, например, отсутствие узнаваемых марок всего на свете – от названий фирм до моделей автомобилей...
Известные имена грузовичкам, впрочем, и ни к чему. Все равно видно их лишь с птичьего полета, а там и не отличишь тяжеловоз «КамАз» от тяжеловоза «Гранит». А вот на подведомственный «офис» можно взглянуть вблизи. Режим, созданный исключительно «для красоты», но очень показательный в плане демонстрации уровня развития вашего хозяйства.
Сабля, буденовка и велосипед
Да-да, у каждого приличного поставщика транспортных услуг есть не только гараж с десятком грузовиков, но и офис с менеджерами, техники-ремонтники, эвакуатор. Вначале, правда, офис больше смахивает на заброшенный сарай, эвакуатор приходится нанимать в ближайшем «федеральном гараже», а особо выгодные контракты уплывают из рук из-за низкого доверия фабрикантов к вашей фирме.