Лучшие игры прошлых лет

Spriggan


Project Justice

Жанр: fighting

Платформа: Dreamcast

Разработчик: Capcom

Издатель: Virgin Interactive

Год выхода: 2001

Многим геймерам Dreamcast запомнилась как "идеальная консоль для файтеров". Ломая пальцы о джойпад, обладатель DC наслаждался жемчужинами жанра fighting. Перечислим: Fatal Fury, The King of Fighters, Street Fighter, Guilty Gear, Vampire Savior, Power Stone, Virtua Fighter, Soul Calibur, Dead or Alive – чего-то недостает? Именно: в перечне отсутствует роскошная Project Justice (она же Rival Schools 2, она же Moero! Justice Gakuen) – продолжатель дела 32-битной Rival Schools.

Юмор в файтингах – тема редкая, до Capcom ей немного занималась лишь Square, сварганившая Tobal. К счастью, на этом дело не кончилось – в Rival Schools было сложно играть без улыбки, а в Project Justice то и дело разбирает смех! Часть персонажей практикует неописуемо извращенские стили борьбы: представьте, что законченных фанатов своего дела – футболиста, бейсболиста, пловца, скрипачку и еще черт знает кого – заставили драться. Ребята, знай себе, дерутся как умеют – футболят, знакомят с битой, загребают, режут смычком и ломают скрипки о головы. Каждый прием – волна радости, а если схватка дошла до суператак – держитесь! Ведь теперь на помощь бойцу может прийти не один, а целых два друга, и коллективные "выступления" – все равно что номера в цирке.

При этом PJ не уступала в свое время – либо совсем, либо почти – ближайшим конкурентам (Virtua Fighter 3tb, Soul Calibur, Dead or Alive 2). Пусть схватка и происходит на невидимой линии, но в модели управления предусмотрены отличные маневры, позволяющие молниеносно нарезать круги вокруг соперника. Изумительно проработана "воздушная" часть: затяжные прыжки, длиннющие комбинации, множество специальных движений как для подбрасывания, так и, наоборот, "ускоренного приземления" противника.

Дизайн – золотая середина между Street Fighter и Tekken – придает действу особый шарм. Это уже не говоря о музыкальных треках самых разных стилей и направлений, распределенных по линейке не похожих друг на друга арен.

Рекомендуем по возможности обзавестись японской версией игры, поскольку для потрясающей выразительности чрезвычайно важны оригинальные экспрессивные реплики и боевые кличи. К тому же, сюжет кампании великолепно воспринимается и без перевода (который, к слову, выполнен на "троечку") – отображение истории сумасшедших школьников и демонов легко можно было оставить и вовсе без текста, ограничившись иллюстрациями.

Уж столько было сказано о сиквелоклепательной сущности Capcom – как-то и вовсе нелегко было подумать, что в один прекрасный день придется упрекнуть компанию в "обратном". Да, прошло пять лет – и ни одного намека на продолжение, римейк или хотя бы порт. Впрочем, за эту пятилетку файтинги стали восприниматься иначе, да и выбор преизрядно оскудел – возможно, поэтому для следующей Rival Schools попросту не осталось места. Однако это – лишний повод обратить внимание на Project Justice. Такие игры не стоит забывать.

Вперед