Drige of Cerberus: Final Fantasy VII

Сергей «TD» Цилюрик


История преподносится нам в виде красивейших сценок на движке. Их тут целый воз – не на один час, и они очень даже впечатляют. Знаменитых пререндеренных роликов от Square здесь не так много – чуть более десятка, – но внешне они ничуть не уступают всё тем же «Детям пришествия».

Качество озвучки в Dirge of Cerberus просто поражает – даже те, кто предпочитает оригинальные голоса, могут быть спокойны – все нотки, все интонации, все эмоции персонажей с поразительной точностью перенесены в англоязычную версию игры. Актёрский состав по праву можно назвать звёздным. Голос Россо принадлежит Мелиссе Уильямсон, исполнившей вокальные партии для третьей и четвёртой частей Silent Hill. Рив – Джемисон Прайс (Ламингтон в Disgaea и Уолтер в Castlevania: Lament of Innocence), Шалуа – Ким Май Гест (Мей Линь из Metal Gear Solid), Ходзё – Пол Эйдинг (полковник Кэмпбелл из серии MGS и незабываемый закадровый голос обеих Diablo)… А Стив Блам настолько хорошо справился с главной ролью, что его можно сравнивать с самим Дэвидом «Солидом Снейком» Хейтером.

Зато Масаси Хамаудзу вряд ли кто-нибудь сравнит с Нобуо Уэмацу. Слишком уж эмбиентным вышел саундтрек Dirge of Cerberus, слишком незапоминающимся. Он идеально подходит игре – да. Вряд ли хоть раз вы задумаетесь о несоответствии музыки происходящему. Но и вряд ли захотите послушать мелодии просто для удовольствия.

Игровой же процесс вышел совсем неоднозначным. Как минимум – не соответствующим современным стандартам. Dirge of Cerberus являет собой гибрид FPS и TPS, причем в последнем жанре он куда слабее. Так, возможность Винсента разить врагов врукопашную (послужившая, судя по всему, основой для совершенно неуместных сравнений с Devil May Cry) ограничена лишь одним комбо, от которого нет никакого толка, если в округе есть хотя бы несколько врагов. При этом вид от третьего лица частенько не ладит с камерой.

В качестве FPS Dirge of Cerberus, однако, тоже чувствует себя не совсем уютно. Поворачивается Винсент очень уж неторопливо – даже подключив к приставке USB-клавиатуру с мышью и выкрутив чувствительность на максимум, вы не заставите его развернуться на 180 градусов достаточно быстро.

Окружающий мир словно застыл, хоть как-то повлиять на декорации невозможно в принципе. Интерактивности никакой – и это после того, что мы видели в Black! Враги крайне однообразны – по понятным причинам, но все же! Да и дизайн уровней зачастую оставляет желать лучшего – сплошные комнаты да коридоры. И даже немногочисленные открытые пространства оформлены не лучше. А пыл желающих поскакать двойным прыжком (им Винсента вооружили только в англоязычной версии) быстро остудят вездесущие невидимые стены. И уж если совсем честно, за вычетом перестрелок с врагами, видеороликов и сражений с боссами, игра состоит из неустанного поиска карточек, отпирающих всё новые и новые силовые поля, обильно понатыканные где ни попадя.

Подсластят горькую пилюлю необязательные миссии. Уничтожение вертолётов, защита союзников, сбор предметов (хоть не карточки – и то спасибо!) да кошки-мышки с маскирующимися снайперами не то чтобы сильно, но всё же разнообразят игровой процесс. К тому же за удачное выполнение миссий в конце главы выдаётся немного денег.

Назад  |  Вперед