Rise & Fall: Civilizations at War

Александр Краснов


Платформа: PC

Жанр: Real-Time Strategy

Российский издатель: "Новый Диск"

Зарубежный издатель: Midway

Разработчик: Stailess Steel и Pacific Beach

Требования к компьютеру: P-4 1,8 ГГц, 512 Мбайт RAM, 3D-ускоритель (64 MB), 4 Гбайт

Количество игроков: до 8

Обозреваемая версия: PC

Онлайн: http://www.riseandfallgame.com/

Достоинства: Возможность переключаться на одного героя, миловидная картинка, держащие в напряжении этнические мелодии.

Недостатки: Недалекий искусственный интеллект, однообразные сражения и расы, похожие друг на друга как две капли воды.

Резюме: Еще одна стратегия с необычной и стоящей идеей так и не показала, на что способна.

Оценка: 6.5

Герои античных мифов и учебников по истории в одиночку расправляются с целыми армиями.

Звонкий ручеек стратегий нынче превратился в бурлящую реку, в которой водится самая разнообразная живность. Кто-то до сих пор не выберется из чрева чудо-юдо рыбы Heroes of Might & Magic V. А кто-то разрывается между полуголыми темными эльфийками из SpellForce 2 и завораживающими стеклянными драконами из Rise of Nations: Rise of Legends. Но в сети стратега просится совсем другая рыба – Rise & Fall: Civilizations at War. Стоит ли эта диковина вашего внимания, или лучше отпустить ее обратно в воду?

БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА

Есть одно древнее китайское проклятие: "чтоб вам жить в эпоху перемен". И, похоже, Rise & Fall как раз пала его жертвой. Сначала проект выстругивали в стенах Stainless Steel, люди там свое дело знают. Но время на разработку, отпущенное издателем, истекло, а проект по-прежнему оставался сырым. Студия оказалась в долгах у Midway, и вскоре ветераны сошли с дистанции, а наработки по Rise & Fall передали некой Pacific Beach.

Изначально игру прочили в преемники Age of Empires III и Total War: Rome. Новоявленные мастера особо упирали на четыре оригинальные расы (Рим, Египет, Персия и Греция), водные сражения и битвы героев. Но, увы, допрыгнуть до стратегических гигантов оказалась кишка тонка.

Во время первых миссий игрок не замечает обещанных изысков. По привычному образцу строится база, в бараках выводят солдат, а дровосеки методично вырубают местные лесные угодья. Слегка развеивает скуку параметр glory (слава), который растет в бою. Разработчики, правда, и здесь все решили упростить. Вместо того чтобы покрывать себя славой на полях сражений, достаточно понаставить статуй по всей базе – и готово дело. Забывать о статуях не стоит. Ведь от репутации зависит, сколько вы наймете помощников, какие сделаете апгрейды и насколько сильным станет ваш герой.

ГЕРОИ ЛУКА И МЕЧА

Помимо пушечного мяса, у вас есть особый воин – герой, который не сходит с поля брани. Его мощь достойна, без преувеличений, небольшой армии. К тому же он бессмертен и всякий раз после гибели возрождается на базе. Самостоятельно восстановить силы герой не в состоянии, ему во что бы то ни стало надо приложиться к спиртному, которое скупо разбросано по карте. Возможно, авторы хотели намекнуть, что "пьяному море по колено". Кстати, когда поведете хмельного полубога в бой, попробуйте переключить игру на вид от третьего лица – Rise & Fall тут же превратится в довольно занудный слэшер. Поначалу весело наблюдать, как Клеопатра одним взмахом меча отправляет в свободный полет конного война. Но через какое-то время резня беспомощных врагов перестает тешить заскучавшего стратега.

Вперед