Emergency 4: Служба Спасения 911

Илья Ченцов


Платформа: PC

Жанр: strategy.real-time.modern

Российский издатель: «Руссобит-М», GFI

Зарубежный издатель: Promotion Software

Разработчик: Sixteen Tons Entertainment

Требования к компьютеру: P4 1,7 ГГц, 512 Мбайт RAM, видеокарта 64 Мбайт

Количество игроков: до 4

Обозреваемая версия: PC

Онлайн: http://www.emergency4.com/

Достоинства: Редкая для RTS тема проработана очень хорошо. Разнообразие сюжетных миссий и доступных средств спасения.

Недостатки: Неуклюжий интерфейс. Зачастую непонятно, какие средства использовать для решения той или иной задачи. Спасатели могли бы вести себя поумнее.

Резюме: Игра-катастрофа – как в хорошем смысле, так и в плохом.

Оценка: 6.5

Огни большого города

Есть жанр, в котором недочеты в интерфейсе и управлении являются одним из способов создания особого настроения. Была бы серия Resident Evil такой напряженной, если бы в ней можно было сохраняться на каждом шагу? Стали бы мы сопереживать персонажам Silent Hill, если бы они не были так неуклюжи в обращении с оружием и размахивали мечами, как Ума «Черная Мамба» Турман?

Игра Emergency 4 не относится к жанру survival horror в привычном его виде, хотя и survival («выживание»), и horror («ужас») по отдельности в игре присутствуют. Получив в распоряжение станцию службы спасения, вы должны быстро откликаться на вызовы, стараясь сократить число жертв (это к вопросу о survival). В вашем распоряжении – пожарные, скорая помощь и полиция. Кампания разбита на два подрежима: ежедневное дежурство и крупные операции. В первом из них вы наблюдаете за всем городом, где то и дело происходят разные ЧП: пожары, преступления и несчастные случаи. Оперативно откликаясь на сигналы, вы зарабатываете кредит, позволяющий вам расширить парк доступной техники или провести обучение служащих.

После приобретения необходимого оборудования вы можете начать очередную сюжетную миссию. «Сюжетную» в кавычках, потому что связной истории в игре нет, и миссии не связаны между собой. За коротким, но ярким вступительным роликом следует брифинг, а дальше – все в ваших руках. В ваших дрожащих руках, поминутно чешущих в затылке. На закладку с подсказками авторы рекомендуют заглядывать только в крайнем случае, но и она помогает не всегда. Посмотреть же свойства и назначение различных машин и механизмов, а также обязанности сотрудников, можно только непосредственно при отсылке пожарных расчетов, медицинских команд и полицейских отрядов. Отдельная энциклопедия или описание в руководстве совсем не помешало бы. Работает, впрочем, одно простое правило – если перед миссией вам нужно было закупить определенный набор техники, значит, она понадобится во время очередной крупной операции. Однако выяснить, ЧТО вам нужно, – половина дела, даже меньше. Понять, КАК использовать тот или иной ресурс, а потом еще осуществить свою задумку на деле – вот в чем сложность. На пути к прямому решению большинства задач почти всегда возникают дополнительные сложности. Доктор должен зайти в здание, чтобы осмотреть пострадавшего? Но дверь заперта, и приходится вызывать пожарного с топором, чтобы ее выбить. Доктор наконец вбегает внутрь, но помещение задымлено, а носить противогазы позволено только пожарным. Незадачливый айболит падает без сознания рядом с пациентом, и теперь пожарные в противогазах должны вынести пациента и доктора, а вам предстоит прислать для них еще две машины «скорой помощи». По-прежнему просто? А если я добавлю, что место перед зданием уже занято пожарными машинами, и припарковать «скорую» негде? А время идет, пламя разгорается, пострадавшим все хуже, а отдавать приказы на паузе нам строго-настрого запрещено. Тут-то и начинается horror. И дело не только в неожиданных сценарных поворотах. Интерфейс Emergency 4, хотя и улучшен по сравнению с предыдущими играми серии, по-прежнему далек хотя бы от стандартов современных RTS. Контекстное действие по правой кнопке – хорошо, но этого мало. В панели управления тем же пожарным – без малого два десятка кнопок, однако «горячих» клавиш для них нет. Объединение в группы по комбинации «Ctrl+цифра» тоже не работает – приходится снова тыкать в кнопочки на панели, сначала в «группу», потом в «номер». Вдобавок ваши сотрудники страдают от отсутствия инициативы. Понимаю – пожарные, у них достаточно широкие возможности: и огонь-то тушить можно, как минимум, двумя способами (из шланга или огнетушителем), а, кроме того, еще двери топором выбивать, или людей из машин доставать с помощью специального расширителя. Но у медиков-то какие варианты? Увидел пострадавшего – лечи. Вылечил – командуй санитарам подбирать, грузи в машину, уезжай. Нет, во все надо носом ткнуть. Та же история и с полицейскими. Хотя особых вариантов взаимодействия с нарушителями, кроме «лови негодяя», у них и нет, по своей воле они за преступником вряд ли побегут. Вообще, чтобы ваш персонал начал хотя бы бегать, нужно проводить специальные тренировки – в первых миссиях спасатели передвигаются раздражающей прогулочной походочкой.

Вперед