Me & My Katamari
Сергей "TD" Цилюрик
Платформа: PlayStation Portable
Жанр: action/puzzle
Российский дистрибьютор: "Софт Клаб"
Зарубежный издатель: Electronic Arts
Разработчик: Namco
Количество игроков: до 4
Онлайн: http://katamari.namco.com
Достоинства: Узнаваемый стиль "Катамари", отличная музыка, любимый всеми геймплей, приличный мультиплеер на четверых.
Недостатки: Ноль нововведений, убогий дизайн, катастрофически малое количество (и постоянное повторение) уровней, неудобное управление.
Резюме: Продолжение и повторение в одном лице. Для незнакомых с "Катамари" – откровение. Для остальных – пустышка.
Оценка: 7.0
От инновации до скуки – один шаг.
Давайте я вам сразу скажу: Me & My Katamari – хорошая игра. О'кей? О'кей. Но это как раз тот случай, когда хорошая игра вызывает одну досаду.
Все в этой игре буквально кричит: "Подделка!". Кейта Такахаси, создатель оригинальной Katamari Damacy, покинул Namco, будучи весьма недоволен намерением компании превратить серию в дойную корову – и в итоге Me & My Katamari стала лишь жалким подобием своих предшественниц с PS2.
Нет, с механикой игропроцесса, слава богу, не напортачили. По-прежнему, целью игры является катание шарика, именуемого "катамари", по местам весьма будничным – по столам и комнатам, по дворам и рынкам, по улицам и городам. При этом – "наматывая" на шарик все, что плохо лежит, хорошо лежит, вообще не лежит или пытается убежать. По мере прохождения шарик растет, а вместе с ним растут и наши возможности: чем больше шар, тем более крупные предметы им можно "закатамарить". Интересно? Да, пока не откроешь для себя одну любопытную особенность Me & My Katamari: на каждом уровне есть ограничение размеров шарика.
Поясню на примере. Набрав своим катамари метров этак десять в диаметре, вы переноситесь на новый уровень – город. И ландшафт этого города всегда одинаков; разве только находящиеся на улицах предметы "тасуются" хитрой игрой. Если учесть, что задания на всех сюжетных уровнях (имеется также пяток побочных миссий, в которых есть хотя бы видимость творческого подхода) одинаковы, то выйдет, что из этапа в этап приходится делать одно и то же на одних и тех же декорациях. Что именно? Раз за разом нам предлагают скатать шарик необходимого размера за отведенное время, причем запрашиваемые размеры зачастую одни и те же.
PlayStation Portable не может похвастать наличием двух аналоговых рычажков, так что в Namco переиначили управление: катамарить приходится при помощи цифровой крестовины и четырех "геометрических" кнопок: играть не так удобно, да еще и руки устают. Впрочем, владельцам PSP не привыкать. Графика сдала в качестве и готова радовать нас возникающими из ниоткуда объектами (порой можно умудриться закатамарить что-нибудь, вовсе этого не заметив). Музыка хороша, да вот незадача: она вся позаимствована из предыдущих игр серии.
В общем, как ни крути, а продают нам все ту же "Катамари" по третьему разу. Все хорошее в ней – калька, а все новое – не задалось. Me & My Katamari – меткий плевок в сторону не только Такахаси-сана, но и всех ценителей нестандартных, инновационных игр. Первая часть была игрой, о которой хотелось кричать: "Оригинально!". Падчерица позаимствовала геймплей, музыку, стиль – но опошлила идею неудобным управлением, скучными повторяющимися уровнями. Шаг назад.
Катамари вчетвером!
Единственное, чем Me & My Katamari превзошла предшественниц (помимо продолжительности загрузок), так это числом участников многопользовательских забегов. Отныне до четырех обладателей PSP могут соревноваться в скорости закатамаривания окружающих объектов – если у каждого из них есть диск с игрой.
Хуже, чем We Love Katamari
Не так оригинально, как LocoRoco