Rome: Total War – Barbarian Invasion

Александр Трифонов


Платформа: PC

Жанр: RTS/TBS

Российский издатель: «1С»

Зарубежный издатель: Sega

Разработчик: The Creative Assembly

Требования к компьютеру: P3 1 ГГц, 256 Мбайт RAM, 3D-ускоритель (64 Мбайт)

Количество игроков: до 8

Обозреваемая версия: PC

Онлайн: http://www.totalwar.com/community/rtwbi.htm

Достоинства: Вернувшиеся из Medieval возможности, более агрессивный AI на глобальной карте, орды и ночные битвы.

Недостатки: Слишком похожие друг на друга варвары, не улучшившийся тактический AI, очень легкая игра за «ордынцев».

Резюме: Как обычно, дополнение к игре серии Total War – верный способ продлить интерес где-то еще на полгода.

Оценка: 8.5

«К северу тянется дым от костров, враг рыщет в той стороне…»

IV-й век нашей эры. Христианство распространялось по миру, и Великое переселение народов повергло Европу в пучину хаоса, который потомки назовут Темными веками. Вандалы навсегда вписали свое имя в историю как символ бессмысленного и беспощадного разрушения, а другие племена подарили карте мира Францию и Саксонию, Бургундию и Ломбардию…

По стопам Аттилы

Нам предлагают «огнем и мечом» пройтись с гуннами до Константинополя, вместе с саксами вырезать коренное население Британии, заложить с франками основу государства Карла Великого. А может, обмануть историю и восстановить величие Рима? Или построить великую империю берберов? Народы и города раскиданы по карте и готовы к гигантской шахматной партии, надо сделать лишь первый ход.

Каждый add-on в серии традиционно посвящен чьему-нибудь вторжению и подчеркивает варварскую сущность захватчиков. На сей раз – с помощью орд. Если «кочевая» нация лишается последнего города, она тут же превращается в орду, размер которой зависит от численности населения. Появляются специальные «ордынские» юниты, и в таком режиме армия не требует содержания. С полученной кучей войск можно быстро найти новую родину и осесть там (при этом все «ордынские» юниты исчезнут), либо шастать по карте и разорять чужие города.

Самое забавное в этом механизме – эффект «домино». Вначале есть только две орды, вандалов и гуннов. Но по мере того как они продвигаются в Европу и уничтожают прочие племена, все больше «беженцев» разбредается по карте в поисках лучшей доли. В конце концов приходится пожинать плоды собственного злонравия: устав от грабежей, оседаем где-нибудь в богатых провинциях римлян, а к нам в гости является орда готов, которую породили полчища уничтоженных нами еще в начале игры сарматов.

Последние дни

Игра за Западную Римскую империю – разговор особый. В городах царят грязь, нищета, анархия, грызня между христианами и язычниками. В казне хоть шаром покати, гарнизоны малы, а на границах поднимают голову германские племена, теснимые со своих исконных земель степняками. Пара ходов – и император умирает от старости, половина территории в руках мятежников, а союзная поначалу Восточная империя решает откусить от нас немалый кусочек. Словом, счастье для опытных полководцев.

Работа над ошибками

Остальные новшества благополучно вернулись из Medieval: лояльность и титулы генералов, влияние религии на спокойствие в регионах, возрождение уничтоженных наций… Непонятно только, зачем вообще было их убирать. Ночные битвы, которыми так хвалились разработчики, выглядят красиво, но каких-то коренных изменений в тактику не вносят. А вот повышенная скорость передвижения отрядов и отсутствие медленных фаланг – еще как. В частности, снизилась мощь лучников, а кавалерия стала еще смертоноснее. Против нее помогает «еж» из копейщиков, а научившаяся плавать легкая пехота и конница снижает потери при штурме мостов и бродов.

Вперед