Kirby: Power Paintbrush

Сергей «TD» Цилюрик


То же относится и к боссам, которые больше всего напоминают… мини-игры. Их всего три штуки: первый – некое подобие «Арканоида» с Кирби в роли шарика; второй – нетривиальная двумерная гонка; третий – необходимость проводить линии вдоль указанных точек, тем самым рисуя картинки. После двух побед над боссами все эти мини-игры становятся доступными отдельно от основной игры в разделе Subgames – а там можно уже и рекорды ставить.

Между прошлым и будущим

Музыкальное сопровождение Kirby: Power Paintbrush выполнено в лучших традициях сериала – бодрые и веселые мелодии сопровождают паломничество розового колобка к обретению нормального вида. В числе бонусов, которые можно приобрести за медали – саундтреки классических игр про Кирби, которые непременно обрадуют старых поклонников творчества HAL Laboratory; впрочем, и некоторые из композиций, звучащих непосредственно в игре, не могут не вызвать ностальгии по 16-битным временам. Графика этому также весьма способствует. Полное 2D; рисованные бэкграунды, стилизованные под картины, прекрасно анимированные спрайты – и все это в невероятно сочной, насыщенной энергией цветовой палитре. Обновленный Кирби выглядит потрясающе, так и знайте.

Но больше всего заставляет тосковать по прошлому сам геймплей. Многочисленные и разнообразные уровни, полные ловушек и врагов, прыжки по платформам над пропастями, сбор звездочек, за сотню которых полагается новая жизнь – все это обязательно напомнит о тех славных временах, когда Соник и Марио правили балом. И при этом Кирби не ретроград, – напротив, новатор геймплея! Он великолепно совместил в себе «старую» атмосферу и «новые» ощущения.

Kirby: Power Paintbrush – это очередная демонстрация того, на что способна Nintendo и ее двухэкранная консоль. Именно тачскрин сделал игру неповторимой, вдохнул новую жизнь в двумерные платформеры. Если вы не поверили Nintendo на слово, когда она говорила об инновациях, то Кирби готов подтвердить: да, полноценные и интересные игры на тачскрине можно и нужно делать (набор посредственных трехмерных платформеров на PSP – очередное тому доказательство). И – каждый владелец DS обязан по меньшей мере попробовать сыграть в Kirby: Power Paintbrush.

Быстрее, выше, экономнее

Львиная доля времени, проведенного за охотой на медали, относится к режиму Rainbow Run, предлагающему посетить каждый из пройденных уровней игры, но с испытанием: Time Trial или Line Trial. С первым все достаточно очевидно: цель его – как можно быстрее довести Кирби до конца уровня (на зависть синему ежу). Line Trial призывает игрока экономить краску: изначально выдается ограниченное ее количество (измеряемое в миллилитрах), и задачей является дойти до финиша с указанным количеством краски в запасе. В зависимости от качества исполнения испытаний можно получить до трех медалей с каждого из них.

Лирическое отступление

Скажите, когда вы в последний раз чувствовали настоящую свободу в платформерах? Такую, когда гравитация, извечный враг прыгающих через пропасти героев, становится неактуальной, когда нет ощущения прикованности к земле, когда вся плоскость, а не выборочные отрезки суши – все два измерения доступны… Я такую свободу нашел только здесь.

Kirby: Power Paintbrush великолепно совмещает в себе «старую» атмосферу и «новые» ощущения.

Оригинальнее, чем Rayman DS

Полноценнее, чем Yoshi Touch & Go

Назад