X-Men Legends II: Rise of Apocalypse

Spriggan


Поклонники Людей Икс непременно оценят богатые возможности по созданию бригады спасителей мира. Выбор из почти двух десятков "хороших" и "плохих" знакомцев достаточно широк, чтобы подготовить выверенный, сбалансированный и несокрушимый отряд, перед которым не устоит никто и ничто. Впрочем, игру вполне можно пройти и ударившимися в крайности сворами – тактика берсеркеров, типа Росомахи, Джаггернаута, Гамбита и Колосса ничуть не менее действенна, чем цепочка Циклоп-Гроза-Магнето-Ледяной человек, к которым врагу подобраться-то нелегко. К чести планировщиков боевой системы, растеряться в драке сложно – нажатием одной только кнопки вы забираете под контроль любого из героев, а AI замечательно "настраивается" и прекрасно разделывает супостатов под орех.

А вот общение с местным интерфейсом – сплошное огорчение. Нагромождение окон, чуть ли не в каждом – закладки, за которыми – тысяча и одна запись, подпись и надпись. Куда такое годится? Поначалу не понятно, на кой ляд авторы выдумали автоматизированную систему повышения характеристик и смену снаряжения, но первый же заход в меню все объясняет. Честное слово – имеет смысл плюнуть на чуткое развитие персонажей, коли это позволяет избежать частых контактов с "этим".

Версию для PlayStation 2 отличают непомерно длительные загрузки – при их диком количестве это особенно раздражает. И, по иронии судьбы, ненавистные меню тоже показываются не сразу. Мы понимаем, что Raven Software погрязла в шлифовке Quake 4, но уважение к игрокам должно быть превыше всего.

Сюжет – есть, схватки – "ух!", геймплей в целом – сыроват, скучноват, легковесен. Да что там – X-Men Legends II: Rise of Apocalypse повсеместно уступает даже такому, прямо скажем, невеликому сопернику, как Dungeon Siege II. С другой стороны – двадцать часов экшна, не лишенного той искорки, что заставляет просиживать у экрана до победного конца. Если, конечно, Fable: The Lost Chapters уже в прошлом, а X-Men: Bizarre Love Triangle прочитан.

Младшие сестрички

Грандиозное приключение мутантов не миновало и портативные консоли: студия Vicarious Visions (за ней числится бюджетная Batman Begins для Game Boy Advance) сварганила неестественно презентабельную версию для PlayStation Portable, а контора Barking Lizards (X-Men Legends для N-Gage) готовит вариант для игрофона от Nokia. На PSP стало одной хорошей игрой больше: графика почти ничего не потеряла, управление прекрасно заточено под местную раскладку кнопок, да и возможности беспроводного мультиплеера не могут не порадовать. Но совсем без заминок не обошлось – камера тщетно силится "захватить" всех и вся, баги частенько заявляют о себе, а скорость загрузок порой сводит с ума. Но в целом – ого-го что получилось!

X-Music

Саундтрек писан австрийским композитором Грегором Нархольцом, знакомым внимательному зрителю музыкальными дорожками к полнометражному мультфильму The SpongeBob SquarePants, телесериалам Kyoto и King Solomon’s Mines. И еще более чем двум десяткам малоизвестных кино- и телепроектов.

Версию для PlayStation 2 отличают непомерно длительные загрузки.

Хуже, чем Baldur’s Gate II: Dark Alliance

Похоже на Dungeon Siege II

Назад