Kameo: Elements of Power

Константин "Wren" Говорун


После этого Стемперы начали поиск покупателя на стороне. Rare заинтересовались в Activision, но самую крупную сумму предложила, естественно, Microsoft. Последовали сложные трехсторонние переговоры между Rare, Microsoft и Nintendo. Камнем преткновения стали игровые сериалы, основанные Rare в бытность ее вассалом Nintendo, – Conker и Perfect Dark, например. Компромисс был найден, и Microsoft выкупила все 100% акций за 375 млн. долларов. В конце 2002 года Rare выпустила свою последнюю игру для GameCube – Star Fox Adventures. Пожалуй, она лучше всего отразила состояние студии на тот момент – красивейшая графика, приятные герои, интересный геймплей вгоняли в состояние ленивой праздности, уж столь неспешно развивались в ней события. И, главное, никто не мог понять, на кого рассчитана игра и в чем ее фишка – selling point, то бишь. Продажи? Не более чем средние.

В 2002 году геймеры обвиняли Nintendo в слабости и трусости. Несомненно, что Microsoft подпортила имидж конкуренту. Но, вполне возможно, что Хироси Ямаути был прав. К настоящему моменту на Xbox студия выпустила лишь детский боевичок Grabbed by the Ghoulies да римейк Conker’s Bad Fur Day. За три года. Конечно, есть еще Kameo: Elements of Power и Perfect Dark Zero – обе игры сначала готовились для GameCube, затем были перенесены на Xbox, а после – заявлены для Xbox 360. О печальном состоянии Perfect Dark Zero мы уже рассказывали; Kameo: Elements of Power, к счастью, куда перспективнее. Но не постигнет ли ее судьба Star Fox Adventures? Все это удовольствие стоило издателю, напомню, почти 400 миллионов долларов.

Kameo: Elements of Power в свете вышесказанного становится эдаким показательным примером сотрудничества Rare и Microsoft. А если взглянуть на стартовую линейку Xbox 360, то еще и единственным знаковым проектом для новой консоли. Тираж-тиражом, но изменить имидж семейства Xbox он способен. Без этого расстановка сил на рынке сохранится и на следующие пять лет.

А что Nintendo? В 2002 году было принято решение расходовать средства разумнее, поддерживать небольшие, но перспективные студии и улучшать партнерские отношения с другими крупными издательствами и независимыми разработчиками. Например, Star Fox: Assault была поручена Namco, а F-Zero AX/GX – Sega. В обоих случаях получились великолепные игры, они вышли в срок и отлично продались. Та же судьба, видимо, ждет Battalion Wars (Kuju Entertainment) и Geist (n-Space). Вот куда пошли деньги от продажи Rare!

С НОВЫМИ СИЛАМИ...

Версия Kameo: Elements of Power для Xbox 360 была заявлена летом 2004 года, на E3 2005 компания привезла впечатляющий ролик с демонстрацией геймплея, а посетители Tokyo Game Show 2005 смогли попробовать игру лично. Она уже готова. Никаких задержек. Выйдет одновременно с консолью. И?

Kameo: Elements of Power Kameo: Elements of Power
Назад  |  Вперед