Kameo: Elements of Power

Константин "Wren" Говорун


Платформа: Xbox 360

Жанр: action/adventure

Российский дистрибьютор: не объявлен

Зарубежный издатель: Microsoft

Разработчик: Rare

Количество игроков: до 2

Онлайн: http://www.xbox.com/en-us/kameo.htm

Дата выхода: 2 декабря 2005 года

На календаре было14 мая 2001 года, когда в Интернет просочились слухи о новом проекте Rare. Журналисты мигом вычислили, что как раз для него компания зарегистрировала торговую марку Kameo. Поначалу было известно лишь, что главная героиня – фея, которая умеет превращаться в монстров. А спустя несколько дней на выставку Electronic Entertainment Expo 2001 Nintendo привезла сразу играбельную версию.

Итак, Камео – принцесса-фея, покровительница растений и друг животных. Ее дар – превращаться в монстров и использовать их способности во имя благих целей. В 2001 году, правда, не было решено окончательно – сможет ли она выпускать своих подопечных в бой, как в Pokemon, включать их в свою партию, как в заправской RPG, или же все придется делать самой. На E3 2001 она могла превращаться в динозавра, а из рюкзака выпускала двух гигантских големов. Последние легко крушили все вокруг без особого участия геймера. Разработчики объяснили, что у каждого из таких "свободных" монстров есть своя модель поведения – одни агрессивны, но тупы, другие – трусливы, но любопытны. В приключенческой игре, где найдется место и врагам, и ловушкам, пригодятся и то, и другое. Сколько будет видов монстров? Десятки! И их можно будет развивать, совершенствуя способности. Именно поэтому журналисты то и дело сравнивали Kameo c Pokemon, намекая, что Rare готовится совершить революцию в жанре monster breeding.

Постойте-ка. Не ошибся ли я номером? На дворе у нас сейчас конец 2005 (!) года. Увы, но Rare так до сих пор и не довела до ума тот свой проект – поначалу все силы отнимал Star Fox Adventures (тоже тот еще долгострой), а затем... Со студией случился творческий кризис, который плавно перерос в самую крупную в истории индустрии сделку по покупке независимого разработчика. И рассказ о Kameo: Elements of Power будет неполным без разъяснения подоплеки той давней истории.

МАХИНАЦИЯ ВЕКА

В 2000-2001 году братья Стемперы, в свое время основавшие Rare, окончательно устали от видеоигр. Им хотелось избавиться от акций студии и вложить деньги в другое предприятие. Неизвестно, как именно это сказывалось на процессе разработки, но именно тогда Rare превратилась в одного из главных тормозов индустрии. Игр выходило мало, на каждую из них была потрачена уйма времени. На E3 2002 Kameo: Elements of Power вовсе не привезли. Отговорились просто: не хотели, чтобы у геймеров глаза разбежались. Неужели целых два проекта для GameCube (второй – Star Fox Adventures) – слишком много? Поползли слухи о том, что Kameo становится сетевой игрой, но они были опровергнуты. Истина? Просто за год проект ни капельки не продвинулся вперед, и показывать было ровным счетом нечего.

В 2002 году Стемперы в очередной раз предложили Nintendo выкупить их долю в Rare. Руководство японского издательства, однако, было недовольно студией. В 2001 финансовом году доля Rare в продажах игр от Nintendo составила 9.5%, в 2002 – всего 1.5%, и перспектив на будущее не было никаких. Хироси Ямаути взвесил все за и против – ведь после покупки в Rare пришлось бы еще и инвестировать дополнительные средства – и отказался.

Kameo: Elements of Power Kameo: Elements of Power Kameo: Elements of Power Kameo: Elements of Power
Вперед