UFO Aftershock
Матвей «hate008» Булохов
Платформа: PC
Жанр: strategy
Российский издатель: «1С»
Зарубежный издатель: Cenega / Tri Synergy
Разработчик: Altar Studio
Требования к компьютеру: PIII 1,0 ГГц, 512 Мбайт RAM, 3D-ускоритель (64 Мбайт)
Количество игроков: 1
Обозреваемая версия: PC
Онлайн: http://www.ufo-aftershock.com
Достоинства: Интересная стратегическая часть; хорошая «физика» и анимация персонажей; тактические бои; модификация оружия.
Недостатки: Нельзя менять графическое разрешение; солдаты не держат боевой строй; 60% оружия ни на что не годно; досаждают немногочисленные баги.
Резюме: Это не X-Com. Но не стоит этого бояться.
Оценка: 8.0
Инопланетяне держат обещания. Улетают, но всегда возвращаются.
Фанаты X-Com привыкли к разочарованиям. Самые «упорные», уничтожив марсианскую базу в X-Com: Enemy Unknown, не смогли принять даже X-Com: Apocalypse. А уж про всякие Enforcer и Interceptor и говорить-то в их обществе боязно. Они, укрепляя дух оригиналом и его подводной реинкарнацией, все ждут. «Не видать ли команды, что подновит графику и подкрутит интерфейс, да так, чтобы все остальное осталось в целости?» Нет, родимые, не видать. Вместо этого чехи из Altar Studio предлагают воевать с пришельцами под совершенно иным соусом. Но не стоит искать в нем «того самого» и плеваться, не найдя. Это другая игра.
В UFO: Aftermath земляне сражались с инопланетными захватчиками, а игрок – с рутиной множества миссий, похожих друг на друга как две капли воды. Мутанты местной выделки, появившиеся из-за биоатаки, надоедали быстро. Еще игрока изводила ужасная планировка летающих тарелок. Донимал интерфейс. Подкашивало чувство собственной ненужности в игре. Кусали за пятку баги. «Ах, и здесь нет», – сокрушались одни, не поборовшие ожидание «той самой». Другие, ведомые перестукинским «Люди! …Откройте наконец свое сердце для чуда!» («СИ» №150), замечали внутреннюю холодную красоту игры и узнавали первую часть истории.
ОНИ УЛЕТЕЛИ?
Между сериями у инопланетян что-то не заладилось. Биомасса, покрывавшая большую часть планеты, таинственным образом исчезла. И к 2050 году группа выживших на орбитальной станции «Laputa» решает-таки спуститься на Землю. На которой нас уже ждут. Причем не только оставшиеся мутанты и поглупевшие без единого руководства Reticulians. При первом же задании обнаруживается, что люди пережили катастрофу, не прячась в космосе. Они ютятся небольшими группами по всей планете, копаются на оставшихся складах и заводах в поисках простых механизмов. Эти годы не прошли для них просто так, под воздействием мутации некоторые из них приспособились к изменившемуся окружению. Первая группа – Cyborgs – собирает остатки высокотехнологичных инструментов старой Земли и делает из них имплантаты, чтобы усилить собственное тело. Вторые – Psionics – ищут редкие артефакты, оставшиеся от инопланетян, которые усилят врожденные пси-способности. Со всем тремя кланами (обычные люди выделят себя из этих групп) желательно жить в мире и согласии, помогать отбиваться от мутантов и присылать излишки ресурсов. Взамен они помогут с запасами и пришлют солдат.