Shining Force Neo

Red Cat


Платформа: PlayStation 2

Жанр: action/RPG

Российский дистрибьютор: не объявлен

Зарубежный издатель: Sega

Разработчик: Amusement Vision

Количество игроков: 1

Обозреваемая версия: PlayStation 2

Онлайн: http://www.sega.com

Достоинства: Интуитивная боевая система, хорошее управление, большое число уровней, приятная музыка, красочные анимационные заставки.

Недостатки: Завышенная сложность, однообразные сражения, невразумительный сюжет, посредственная графика и анимация, плохая озвучка.

Резюме: Как самостоятельный проект Shining Force Neo вполне симпатична, но как продолжение знаменитой RPG-серии – полный провал.

Оценка: 6.5

Компания Sega решила поставить очередной эксперимент над многострадальной Shining Force. Результаты неутешительны.

Редкое издательство может похвастать таким количеством известных и уважаемых брендов, как Sega. И редкое издательство обращается со своей интеллектуальной собственностью столь же варварски. Потерпев немало поражений с игровыми консолями, Sega теперь в особо извращенной форме издевается над старыми хитами, меняя их до неузнаваемости. На этот раз под раздачу попал знаменитый сериал Shining Force, знакомый поклонникам RPG еще со времен Megadrive.

История умалчивает, какое количество ложных опят съели сотрудники Amusement Vision, прежде чем решили делать из тактической ролевой игры двоюродного братца Diablo. Однако факт налицо – замысел (последствия галлюцинаций?) разработчики воплотили-таки в жизнь, назло фанатам, критикам и здравому смыслу.

Чем проще, тем лучше?

В волшебной-преволшебной стране живет юноша по имени Макс. Он мечтает стать великим воином и найти родного брата, без вести пропавшего много лет назад. Случай проявить себя представился молодому человеку очень скоро – откуда ни возьмись навалились толпы монстров и стали тиранить местное население. Разумеется, только Макс способен остановить вторжение и наказать виновных.

Но воевать за правое дело он будет не один: родные и близкие новоявленного героя в трудную минуту обязательно протянут руку помощи, хотя контролировать эту самую руку у нас не больно получится – действиями группы поддержки управляет мудрый AI. Игроку позволено лишь общаться с соратниками во время передышек между сражениями да выбирать, с кем из них отправиться на следующее задание.

Битвы – а драться придется почти каждую секунду – напоминают пьяные потасовки из старых вестернов, когда через пару секунд уже не понимаешь, где свой, где чужой. Противники норовят навалиться все скопом, окружают, толкаются и от души лупят Макса, становясь чем дальше, тем злее. Дело заметно осложняет отсутствие хоть какого-нибудь блока (хотя щиты в списке снаряжения предусмотрены) и необходимость уничтожать Monster Gate, из которых непрерывно вылезают новые чудовища. Пока к ним успеешь пробиться, половины жизни, считайте, нет. Одно утешает – золото и прочие ценности (включая оружие) сыплются, будто из рога изобилия. Кстати, оружие разрешается носить в городскую кузницу, дабы улучшать его характеристики. Там же, в городе, есть пара магазинов и специальная контора, где проводят экспертизу любых неопознанных предметов. Поклонники Diablo, вам это ничего не напоминает? Если нет, то как насчет необходимости постоянно возвращаться в город, чтобы сохраниться, пополнить запасы и продать накопившийся хлам?

Вперед