Dragonshard

Матвей «hate008» Булохов


Платформа: PC

Жанр: RTS

Российский издатель: не объявлен

Зарубежный издатель: Atari

Разработчик: Liquid Entertaiment

Требования к компьютеру: P4 1,4 ГГц, 512 Мбайт RAM, 3D-ускоритель (64 Мбайт)

Количество игроков: до 8

Онлайн: http://www.atari.com/dragonshard/

Достоинства: Старый добрый Hold, старый добрый Charm Person, старый добрый Fireball, старый добрый Cure Light Wounds.

Недостатки: Сюжет, скриптовые сценки, диалоги, игровое равновесие, AI, графика, «ролевые элементы».

Резюме: Они честно пытались. «Только бы не вышел клон Warcraft III!» Что ж, не вышел. Местами занятно, но играть неохота.

Оценка: 6.0

Возьмите лицензию AD&D. Из Player’s Handbook вырвите список заклинаний, остальное выкиньте.

Поначалу кажется, игра не заслужила сурового обхождения. Подземелья, герои, строительство баз, капитаны, сокровища – все, что обещано, на месте. Подвела, как это часто случается, реализация.

Обида на Dragonshard появилась, когда в сундучках не было обнаружено ничего, кроме золота. Напомним, сокровища – один из основных двигателей игр «под RPG». Вспомните Diablo 2! Да, там тоже давали «денюжку». Но там она шла на покупку мечей & магии для своего героя (читай: для себя, любимого). А здесь это всего лишь один из ресурсов, на которые только и можно, что нанять побольше «мяса» на миссии. Ни о какой передаче этого ценного ресурса через игру речи не идет.

Три предмета в рюкзаке и две постоянных «улучшалки» – это все, с чем ваш герой сможет выйти на задание. Забудьте о перевооружении и переодевании. XP? Нет-нет, только в конце миссии и только за выполненные квесты. Тратим, чтоб поднять характеристики? Ну что вы, только несерьезный магазин с пузырями, свитками и теми самыми «улучшалками». Среди них попадаются весьма полезные (40% вероятности трехсекундной заморозки противника радикально меняли), но ведь мы ждали не этого, да?

RPG-элементы завалены (неужели лицензия в самом деле пригодилась только для названий заклинаний?). Про сюжет или хорошо, или ничего. Но диалоги!.. Их нет. Вместо них – монологи в стиле «Я – паладин. Меня никто не остановит! Враги кровью искупят смерть наших соратников!». Сюжет не развит, характеры не раскрыты.

Но, может быть, с RTS-составляющей будет лучше? Камень-ножницы-бумага в Dragonshard – пять типов повреждений (melee, fire, poison, spell и «геройский», полностью игнорирующий защиту) и четыре типа брони. Ладно, посмотрим на воплощение. Многие враги уязвимы к melee. Но Dwarf совершенно не подходит для прорыва к лучникам, так как очень любит умирать. Кто у нас есть потолще? Golem? Великолепно. Ставим одного Artificer в поддержку двум механическим друзьям и идем в атаку. Силы противника тают, как снег под весенним солнышком, а у «технодоктора» маны полные карманы. Несмотря на то что он постоянно занят ремонтом. Заглянем-ка на базу. Один проход – и нет базы. Как и игрового баланса.

Неплохие находки, отчаянное желание не повторяться. Подземелья, побочные задания, озвучка юнитов. Все это перечеркнуто недостаточным вниманием к сути игры и пренебрежением купленной лицензией (Charm Person не должен работать на героев!). Хотя если смотреть на игру как на action/strategy, невинное развлекалово на полчаса после работы или учебы, то все становится на свои места.

Bury me tenderly

Под землей – интересно. Вампиры, зомби, минотавры – все, кто недолюбливает дневной свет – придут к вам в темноте. По триггерам, за спиной, со всех сторон. Заставят немедленно перестроить боевой порядок, разобраться в их уязвимостях и наколдовать рекордное количество заклинаний в минуту. Под землей – tactical action.

Хуже, чем WarCraft III: The Frozen Throne

Продолжает начинания The Lord of the Rings: War of the Ring