X3: Reunion

Матвей «hate008» Булохов


Платформа: PC, Xbox

Жанр: space simulation

Российский издатель: «Новый Диск»

Зарубежный издатель: Deep Silver

Разработчик: Egosoft

Требования к компьютеру: P4 1,7 ГГц, 512 Мбайт RAM, 3D-ускоритель (128 Мбайт)

Количество игроков: 1

Обозреваемая версия: PC

Онлайн: http://www.egosoft.com/games/x3/info_en.php

Достоинства: Сложная экономическая модель; великолепная графика; свобода.

Недостатки: 15-20 fps на системе с минимальными требованиями; ужасные cut-сцены; ошибки в сюжетных сценариях (и не только); недружелюбное отношение к новичкам.

Резюме: Версия для Xbox выйдет свободной от большинства ошибок. А мы молимся на скорейший выпуск патчей.

Оценка: 8.0

Красота и свобода никогда не были дешевы.

Если бы вы спросили, ради какой игры стоит обзавестись новой видеокартой, я бы не задумываясь назвал X3: Reunion. Во многих других современных играх использование графического движка как главного аргумента для продаж – обычное дело. Но видеть такие красоты в космическом симуляторе вдвойне приятно, ведь eye-candy в нем отнюдь не самоцель.

Но малый срок разработки (после выхода X2: The Threat прошел всего год) повлиял на общее качество исполнения. Огрехов, больших и маленьких, набралось порядком. Даже и не думайте играть в непропатченную версию – такого насмотритесь! Внутренности станций, дикие пираты-самоубийцы, ошибки в сценарных скриптах и общая нестабильность работы могут вывести из себя даже заслуженного монаха Goner’ов. Но если смотреть на новую часть в общем, то…

Ты один

То суть не изменилась. X3 пусть и получил отдельное название, свежий движок и собственный сюжет, все еще смотрится как работа над ошибками после X2. Но не всегда. Многие очень скучают по, казалось бы, не слишком важному элементу игры – кокпиту. Egosoft, предвидев гнев любителей космосимов, отмахнулась: де, «как мы сможем нарисовать такое количество разных кабин?». Но окружение пилота – это не только снижение нагрузки на компьютер. Это еще и ощущение. Чувство того, что в этом корабле мы «дома». Что между враждебным безвоздушным пространством и пилотом есть эта успокаивающая защитная «прослойка». Теперь же смотря прямо в космос, нередко накатывает такое одиночество, что тратишь весь запас Energy Cells, чтобы побыстрее добраться до живого голоса в очередном задании.

Под управлением AI

Сюжетная линия действительно «приосанилась». Теперь она с гордостью может взглянуть в глаза игроку, честно заявив, что она – такая же важная часть игры. Реплики и диалоги действительно хороши. Чего не скажешь о скриптах. Вспомнить хотя бы вторую миссию: сидим за турелью, отстреливаемся от пиратов. Которые своим огнем опасности не представляют. Но был в пиратских тройках отчаянный камикадзе, любивший брать траспортник на таран. Врезался, взорвался, а мы – летим дальше. Подвиг безымянного космического героя остается полной тайной для индикаторов «жизней» корабля, но он по окончанию налета взрывался. К сожалению, подобных примеров можно привести немало.

Вокруг

И все же главное, за чем идут в пилоты X3 – вселенная, живущая торговлей и войной. Начать снова придется с нуля, будто за время, прошедшее между частями, все совершенно изменилось. Не считая сюжетных знакомых, персонажа никто не знает. Во внутреннем статусе игры он – абсолютный новичок. Придется, как и в предыдущих играх, зарабатывать деньги и репутацию. Участвовать в разборках с пиратами или требовать «опустить щиты и открыть трюм». Выполнять внесюжетные миссии, побывав космическим таксистом, звездным экспедитором и галактическим телохранителем. Купить полицейскую лицензию или заняться перевозкой рабов. Копить кредиты на новый корабль, мощную пушку или целую станцию.

Вперед