The Rumble Fish

Наталья Одинцова


Платформа: PlayStation 2

Жанр: fighting

Российский дистрибьютор: нет

Зарубежный издатель: Sammy

Разработчик: Dimps

Количество игроков: до 2

Онлайн: http://www.dimps.co.jp/rumblefish_ps2

Достоинства: Боевая система поощряет техничную игру, приоритет за комбо-ударами. У каждого персонажа – свой стиль (никаких клонов!). Несколько режимов боя на выбор.

Недостатки: Размытые фоны, невыразительный саундтрек, затертый сюжет, в турнирном ростере всего 9 героев, долгие загрузки.

Резюме: Интересный техничный 2D-файтинг – причем не из серии Guilty Gear или King of Fighters. Жаль, пока только для Японии.

Оценка: 7.0

Еще не прошло время двухмерных файтингов, долгие комбы и прокрутки сокрушат не один джойстик!

Сиамские бойцовые рыбки щеголяют яркой окраской, неприхотливы и невероятно агрессивны. Стоит двум из них оказаться в одном аквариуме, как тут же начинается борьба не на жизнь, а на смерть. Долой компромиссы и дипломатию – в банке с водой может быть только один хозяин!

The Rumble Fish мало напоминает одноименный фильм Фрэнсиса Форда Копполы – экранизацию романа о трагедии двух братьев, которые мечтают вырваться из родного захолустья и стать по-настоящему свободными в выборе своей судьбы. Но и в игре от Dimps жизненные обстоятельства вынуждают бойцов почувствовать себя сиамскими рыбками в водоеме, кишмя кишащем конкурентами.

Двухмерные файтинги не спешат сдавать позиции и превращаться в вымерший подвид жанра. Проиграв битву за реализм 3D’шным собратьям, они стремятся не отставать по тактическим возможностям.

Плавная анимация героев – первое, что бросается в глаза при запуске The Rumble Fish. Движения персонажей не отрисовываются покадрово: фигурки склеены из нескольких самостоятельных слоев. Новый метод проигрывает привычным спрайтам по качеству обработки изображения – края у двухмерных моделей не так гладки, как хотелось бы. Еще меньше впечатляют трехмерные фоны – текстурам низкого разрешения далеко до графики арен, например, Guilty Gear X2.

Состояние бойца диагностируют целых три счетчика – помимо линейки здоровья. Счетчик атаки (Offensive Gauge) заполняется при активном ведения боя. Лишний раз попинать воздух, чтобы поднакопить энергии, не удастся – оцениваются только попавшие в цель или блокированные удары. Хронику мастерского отражения вражеских атак ведет счетчик защиты (Defensive Gauge), набранные очки расходуются на исполнение мощных контратакующих приемов. Казалось бы, вот она – награда за осторожную игру, но любителей после каждого тычка нарять в глухую оборону поджидает не самый приятный сюрприз. Каждый выдержанный удар расходует энергию для выставления блоков (Guard Gauge), и стоит источнику иссякнуть, как боец полностью теряет возможность гасить чужие выпады.

Использование цепочек ударов в битвах с AI поощряется. Простор для комбо-приемов самый широкий: стены позволяют удержать противника чуть дольше в воздухе, и даже упавшие герои вполне уязвимы. Не обошлось и без уникальных боевых техник. Jolt Attack временно замораживает жертву, а Advanced Attack хоть и забирает 50% счетчика атаки, но помогает быстро подобраться к врагу и объединить в комбу обычно несочетаемые удары. Разве что список доступных персонажей непривычно мал для современных файтингов – всего 9 героев.

The Rumble Fish не слишком впечатляет графикой, не поражает оригинальностью сюжета или зажигательным саундтреком, но достаточно необычна и интересна, чтобы выделяться на фоне других 2D-файтингов. Однако сходство настолько сильное, что многие наверняка предпочтут более знакомые серии.

Фингал под глазом? Запросто!

Сколько раз герои файтингов умудрялись из самых отчаянных переделок выбраться, даже не испачкав костюмов! В Rumble Fish все иначе. Под яростным натиском противника персонаж не только перестает выглядеть как фотомодель с обложки глянца, но и во всех следующих матчах не расстается с синяками и лохмотьями.

Не проще Guilty Gear X2 Reload

Беднее на бойцов, чем The King of Fighters 2002/2003