Prince of Persia: The Two Thrones

Константин "Wren" Говорун


В отличие от The Sands of Time и Warrior Within, за яркой сюжетной завязкой следует достаточно блеклый первый, условно – "тренировочный" уровень. Штурм города в The Sands of Time и побоище на корабле в Warrior Within смотрятся куда эффектнее, чем здешние прыжки по крышам и редкие стычки с солдатами. Игра медленно раскачивается – поневоле начинаешь недоумевать, когда же закончится этот дурацкий дворец – пока не доходит до первой серьезной сюжетной вставки. И только тогда все встает на свои места: геймплей становится куда более динамичным и разнообразным, добавляются зрелищные экшн-сцены в духе Warrior Within, усложняются логические загадки. "Недостатки", отмеченные за первые пару часов игры, оборачиваются достоинствами – только отточив навыки speed kill (или стелс-убийств) на простых задачках, можно приступать к решению более продвинутых. А ненужные, казалось бы, горшки и сундуки, разбросанные по дворцу, становятся воистину бесценными, когда играть нужно за темного принца.

Одной из достопримечательностей официального сайта Warrior Within была огромная схема, показывающая, какие атаки доступны принцу и как их можно варьировать. В The Two Thrones их список сокращен – остались самые полезные. И нетрудно понять, почему. Врагов на уровнях стало гораздо меньше, но зато они сильнее. Одного завалить без урона для своего здоровья можно легко, пару лучник-воин – уже сложнее, а трех-четырех солдат – весьма проблематично. Но сам факт нападения на вас такой толпы – признак совершенной ранее принцем ошибки, которую исправлять придется потом и кровью.

В случае со светлым принцем враги – и не враги вовсе, а часть логической загадки. Для темного, кстати, они же – источник жизненной силы, своего рода чекпойнт, сбрасывающий таймер отложенной смерти.

В предыдущей игре экшн и задачки в духе "доберись до того рычага" четко чередовались между собой: завалил десятка полтора монстров – можно браться за акробатические трюки. В The Two Thrones все иначе. Принцу не нужно просчитывать свои действия на много ходов вперед – максимум на два-три. Поэтому и традиционный облет камерой комнаты исчез – есть лишь вызываемый по L2 "вид со стороны", помогающий решить, что делать непосредственно здесь и сейчас – куда прыгать и за что хвататься. Герой идет вперед, не задумываясь над тем, куда и зачем он движется. Зато завершается все стычкой с солдатами. Задача геймера – подкрасться к противникам незаметно, используя особенности местности, и активировать режим Speed Kill. В моменты, когда он доступен, экран покрывается туманной дымкой. Иногда достаточно улучить момент, когда солдат повернется спиной, но куда красивее сцены, где висящий над головой врага принц неслышно спрыгивает вниз и тут же тянется ножом к его горлу. Если удалось завершить стелс-убийство правильно (необходимо нажимать "квадрат", когда кинжал принца начинает светиться, – не раньше и не позже!), урона для здоровья принцу не будет никакого. В противном случае есть опасность, что следующую стычку он не переживет. А в некоторых сценах враги умеют вызывать подкрепление – для этого им достаточно продержаться против вас полминуты. Именно поэтому Speed Kill в The Two Thrones – не красивая фишка для эстетов, а необходимый для прохождения навык. Как, например, умение подкрасться сзади и задушить – в Metal Gear Solid 3: Snake Eater.

Назад  |  Вперед