Prince of Persia: The Two Thrones

Константин "Wren" Говорун


Платформа: PC, PlayStation 2, GameCube, Xbox

Жанр: action/adventure

Российский издатель: "Акелла" (PC), Vellod Impex (PS2)

Зарубежный издатель: Ubisoft

Разработчик: Ubisoft

Требования к компьютеру: PIII 800 МГц, 256 Мбайт RAM, 3D-ускоритель (32 Мбайт)

Количество игроков: 1

Обозреваемая версия: PlayStation 2

Онлайн: http://www.princeofpersiagame.com

Достоинства: Идеальные управление и работа камеры, сильно обновленный геймплей, безупречная анимация, великолепный темный принц.

Недостатки: Немного вялое начало игры, малое количество графических улучшений по сравнению с Warrior Within.

Резюме: Игра достойно завершает трилогию и способна подарить море удовольствия самым взыскательным геймерам.

Оценка: 9.5

Как просто оценивать иные игры – прошелся по достоинствам и недостаткам, сравнил с похожими проектами да вынес финальный вердикт! Prince of Persia: The Two Thrones, увы, такого обращения не терпит. Чрезмерно упрощая, можно сказать, что в The Sands of Time акцент был сделан на приключенческих элементах, Warrior Within стала подарком поклонникам сурового экшна, а The Two Thrones осмелилась сыграть на поле шпионских боевиков. Но, выделяя один-единственный аспект, должен уточнить – остальные никуда не исчезают. Prince of Persia – хоть одна из трех новых, хоть самая первая – настоящее приключение, находящееся вне жанровых рамок, не устающее удивлять геймеров от первого своего кадра до последнего.

Возвращаясь в родной Вавилон с любимой девушкой, принц и в страшном сне не мог себе представить, что ждет его там. Близкие люди погибли, в городе бесчинствуют солдаты чужой армии. Одна девушка, которую герой поклялся защитить, падет от руки жаждущего власти безумца, а другая – казалось бы, потерянная навсегда – встанет на пути отринувшего человеческий облик наследника трона. Сценаристы Prince of Persia: The Two Thrones виртуозно – в очередной раз! – обыгрывают классическую историю о злом визире, красавице-принцессе и герое, сброшенном в подземелья под замком. Сюжет отнюдь не показался мне абсолютно свежим – сложилось впечатление, что каждую из сцен я видел в каком-нибудь аниме-сериале, вот только вспомнить бы еще, каком именно. Да что там аниме! Превращение визиря в чудовище – это же классический прием вывода на сцену финального босса в консольных RPG. А метаморфозы принца – то светлого, то темного – напоминают о миллионе боевиков, где главный герой имеет демоническую форму, от Devil May Cry и Sword of Berserk до Shinobi и Onimusha 3: Demon Siege. Вот только классическим плагиатом здесь и не пахнет – Prince of Persia: The Two Thrones, как часть мира компьютерных и видеоигр, не может быть совершенно избавлена от их влияния. Одно дело – скопировать идею, другое – процитировать популярную игру или подать хорошо знакомый геймеру – да что там, требуемый геймером! – сюжетный ход в неожиданной аранжировке. Например, в Prince of Persia: The Two Thrones не так много внимания уделяется скриптовым сценкам – чаще закадровый голос Кайлины и внутренний диалог принца со своим альтер-эго поясняют геймеру, что именно происходит. Актеры озвучки справились со своей работой на одиннадцать баллов по десятибалльной шкале – без этого необходимый эффект не был бы достигнут. И, наконец, сюжет в Prince of Persia: The Two Thrones неразрывно связан с игровым процессом, он оформляет его и придает происходящему смысл, а не существует сам по себе, как зачастую бывает. Излишняя оригинальность – например, прямо-таки напрашивающиеся отсылки к Библии – оказалась бы здесь неуместной.

Вперед