В тылу врага 2

Александр Каныгин


Никогда раньше сравнивать две игры в жанре RTS не было так интересно. Сильные разработчики, дорогостоящие технологии, смелые дизайнерские идеи, похожие декорации – «В тылу врага 2» и Company of Heroes так близки и вместе с тем абсолютно уникальны. Интрига? Несомненно. Впрочем, мы не собираемся устраивать на страницах журнала битву Титанов. Эти игры представляют слишком большую ценность, чтобы потерять одну из них. Пусть лучше «В тылу врага 2» и Company of Heroes будут союзниками, союзниками в войне с беспощадной и бессмысленной армией RTS-клонов. Вы согласны?

Письма с фронта

А у вас за рубежом грибы растут?

Доброго здоровья, Джонни! Совсем запропал ты, забыл фронтового товарища, ни письма от тебя, ни весточки. Как твоя спина, поправляется? Уж прости мне, старику, тот штык, в темноте чего только не привидится. Спрашивал ты, помнится, про наш северодонецкий Best Way, есть такой. Хоть название басурманское, трудятся ребята исправно, и, несмотря на несколько переносов сроков релиза, срубали-таки на днях продолжение своей «В тылу врага». Про нас, значит, про шило в корме Вермахта. И уже, кстати, за труды собрали кое-какие КРИ-медальки. Знаю, что и у вас там что-то такое вырисовывается, «Компания героев», кажется? Опять, наверное, про то, как вы в одно свое распрекрасное лицо выиграли войну? И Омаху ведь покажете, правда, «как гибли беззащитные легковооруженные пехотинцы от снарядов немецко-фашистской артиллерии»? У вас там хоть русские есть? Мы-то выбирать можем, за кого проходить кампании – «наши», «ваши» и ироды: СССР, значит, союзники и Германия, чтоб ей. Все со своей техникой, оружием, солдатней и даже озвучкой. Тот самый реализм и аутентичность, к которым все нынче стремятся. Да-да, в пику «Диверсантам» с их тихушниками, действия здесь подаются с размахом. Наш взвод, отороченный зелеными маркерами, идет в бой плечом к плечу с товарищами. Товарищей много, и они кричат, и прячутся за деревьями, и взрывают танки, и поминутно совершают у безымянного поселка на безымянной высоте подвиги, ложась грудью на амбразуру. Но никто, слышишь Джон, никто втихаря не грызет в окопах шоколад из пайка!

Высадка в Нормандии, дубль 215

Relic и THQ верны своей стратегии: их новая игра, как и Warhammer 40.000: Dawn of War – всего лишь локомотив, который потянет за собой вереницу коммерческих «аддонов». В игре всего две стороны – немцы и союзники, точнее немцы и американцы, а еще точнее – немцы и рота «Эйбл», которая на протяжении дюжины с лишним сюжетно связанных миссий громит фашистов на северном побережье Франции. Поиграть за немцев можно только в многопользовательских баталиях или режиме «схватка», при этом в качестве противника можно выбрать только противоположную сторону. Что это? Запоздалая дань реализму или забота о балансе сил?

Одиночная кампания начинается весьма, гхм, оригинально – высадкой в Нормандии. Ловко поменяв FMV-ролик на 3D крупным планом, разработчики оставляют нас один на один с сотней разбросанных по побережью десантников и тяжелыми мыслями о необходимости скорого апгрейда. Первое впечатление скорее негативное: 5 кадров в секунду и весьма примитивное задание – переправить 25 человек поближе к укреплениям фашистов. Впрочем, мы уже видели этот уровень в демо-версии и остались в полном восторге от второй миссии с обороной города и тремя мостами, которая скоропостижно обрывалась по всем правилам драматургии, в момент наивысшего эмоционального подъема («Ура, мы ломим! Гнутся...» ). Хочется поскорее оказаться на берегу и вернуться на то самое место, чтобы продолжить.

Назад  |  Вперед