Magna Carta: Tears of Blood

Наталья Одинцова


Платформа: PlayStation 2

Жанр: action/RPG

Российский дистрибьютор: нет

Зарубежный издатель: Atlus

Разработчик: Softmax

Количество игроков: 1

Обозреваемая версия: PlayStation 2

Онлайн: http://www.atlus.com/magna_carta

IMPORT REVIEW

Достоинства: Своеобразная боевая система, бойко развивающийся и богатый на сюрпризы сюжет, "запланированный" юмор и незапланированные курьезные ситуации

Недостатки: Половиной условий боевой системы легко пренебречь, чудищ маловато, а вот хождений по кругу – сколько угодно. Озвучка и вовсе ужасна.

Резюме: Корейский ответ на многочисленные японские RPG: эпический сюжет, интересные бои c элементами экшна и очень даже симпатичная анимация.

Оценка: 8.0

По-настоящему украшают Magna Carta: Tears of Blood не фигуристые героини, а белые рояли в кустах.

Возвышенный настрой сюжетов RPG успел надоесть хуже горькой редьки. От очередной "героической саги" тянет с головой окунуться в бесшабашную сечу, а "трогательные истории о вечной любви" вызывают лишь ухмылку. О нет, это не цинизм. Действительно стоящих историй становится все меньше, а юмор так и вовсе вызывает сенсацию в жанре, мол, посмотрите, в кои-то веки что-то свеженькое!

Так вот, Magna Carta: Tears of Blood – ошеломительная, сногсшибательная RPG. И вовсе не потому, что сюжет в ней глубок, как Атлантический океан, драматургии видеосцен позавидуют театральные режиссеры, а блестяще отлаженный игровой механизм не осквернен ни единым недостатком. Просто даже Disgaea: Hour of Darkness и Makai Kingdom с их рассчетно-дозированными порциями смеха бледнеют перед творением корейских разработчиков. Ну-ка, вспомните еще хоть одну боевую систему, в которой на очередность хода влияет не ловкость или проворство персонажа, а его обаяние! Причем наибольшим обаянием отличаются не героини с всесокрушающей вместительностью лифчика (все равно при таком изобилии бюстов невероятных размеров уже пора считать их нормой), а суровые воины. Или же хоть одного непобедимого мечника-наемника, который бы заваливал подчиненных подарками, а после пары рядовых битв вновь лишался любви и почета?

Нет, сценаристы Magna Carta из кожи вон лезут, чтобы заинтриговать зрителя. Наверняка полагают, что предсказуемый сюжет – бесчестье для всякого уважающего себя рассказчика. Поэтому здесь (особенно в начале игры) сразу попадаешь в настоящий водоворот имен, географических названий и событий, из которого успеваешь выхватить лишь ключевые моменты. Раса людей – не исконные обитатели континента Эйфферия (Eifferia), а захватчики, пришельцы из-за моря. Стоило им обжиться на новом месте, как они тут же принялись облизываться на земли коренных обитателей, расы Ясон (Yason). Маленькой победоносной войны в духе покорения Америки конкистадорами не вышло – от людей Ясон отличаются не только замысловатыми ушами, но и улучшенными способностями. А все потому, что умеют черпать энергию стихий (ту самую китайскую Ци) из природы. Кровавое противостояние затянулось на несколько столетий, люди терпят поражение, а в самом начале игры Ясон одерживают очередную сокрушительную победу... Где же соль шутки, где начинать смеяться? Удивительно, но мелодраматическую историю спасают логические противоречия и "рояли-из-кустов". Без них Magna Carta была бы посредственностью, несмотря на все богатство интриг и неожиданных острых развязок. С ними – это своего рода шедевр, история в истории. Чего только стоит сцена встречи друзей детства: главного героя и одного из генералов армии людей. Думаете, они раньше не виделись? Ничего подобного! Оба уже давно сражались бок о бок, главный герой заслужил особое доверие генерала. Но как только начальник находит у него знакомый кинжал, то разом прозревает: "Не может быть! Закадычный товарищ по проказам!" Еще бы – и прическа другая, и эффектных перьев на костюме прибавилось, без кинжала не узнать! "Ты всегда был моим лучшим другом, но теперь ты самый лучший мой друг", – умиротворенно подводит итог герой. Индийским мелодрамам такой полет мысли только снится.

Вперед