«Жмурки»

Матвей «hate008» Булохов


Платформа: PC

Жанр: action

Российский издатель: «1С»

Зарубежный издатель: не объявлен

Разработчик: Gaijin Entertaiment

Требования к компьютеру: P4 1,8 ГГц, 256 Мбайт RAM, 3D-ускоритель (64 Мбайт)

Количество игроков: 1

Онлайн: http://<>

Достоинства: Редкие проблески великолепного экшна, каким могла бы стать игра. Добротный игровой звук.

Недостатки: Больше половины миссий – скучны, незатейливы и затянуты. Crimsonland-элементы реализованы из рук вон плохо. Музыка успевает надоесть. Переигрывать ни за что не захочется.

Резюме: Она могла бы лететь и сверкать, орошая угаром и кровищей наши счастливые лица. Вместо этого она еле ползает, отрабатывая кинолицензию. Жаль.

Оценка: 6.5

Спешим заявить: ничего существенного от фильма «Жмурки» в игре не обнаружено. Она могла называться как угодно.

Сурово, да? Что ж, без лишних предисловий отвечаем за базар. Экшн-движок привязывается к антуражу «эпохи малиновых пиджаков» с помощью трех ниточек-шнурочков. Очень хлипких шнурочков.

Первый – видеоцитаты (отличного, кстати, качества) из фильма, предваряющие каждую миссию. С простецким сюжетом заданий, которые укладываются в два предложения на экране загрузки, они не связаны никак. Предполагается, что ролики должны вернуть на наши дворы «90-ые годы минувшего века», подготовив к погружению в игру и эпоху. Но без поддержки сценария они совершенно бессильны и выполняют исключительно декоративную функцию.

Второй – музыка. Не мудрствуя лукаво, разработчики использовали звуковую дорожку из фильма, сделав ставку на правильный «пацанский» рэп гр. «Крестная Семья». Но неспешный речетатив про братана – совершенно не та музыка для экшна. Мелодия для игры – прежде всего подходящий фон, но увы. Речевки оттягивают на себя все внимание. И совершенно не справляются с задачей.

Третий – персонажи. Выбор между «старопочвенником» Сергеем и «неозападником» Саймоном влияет только на внешний вид модели, которой мы управляем. В игре без продуманного сюжета их характеры, естественно, не раскрываются. Но хоть какое-то различие можно было бы провести! Саймон мог бы, например, медленно двигаться и точно стрелять, а Серега – получать меньше повреждений и быстро лечиться…

Разобравшись с тем, чего в «Жмурках» нет, взглянем на геймлей. Взглянем без слез, по-пацански. Еще бы, ведь перед нами попытка пересадить Crimsonland в российский огнестрельный сухоглинок! Для тех, кто не знаком с этой хрестоматией 2D-экшенов на PC, поясним: на главгероя изо всех щелей лезут монстры и рвутся его загрызть, он бегает по небольшой карте и отстреливается, собирая бонусы, получая опыт и развивая способности. Смелость переделки классического, почти идеального игрового процесса заслуживает всяческих похвал, но вот с воплощением не все гладко. Портят недурное начинание не выверенное игровое рановесие. В игре-оригинале, кроме игрока, стреляли только «боссы». От их «пулек» можно и нужно было уклоняться, и это прекрасно оживляло общее аркадное действо. Здесь же завалящий ПМ найдется почти у каждого врага, а от пуль невозможно увернуться даже во время bullet-time. Все маневры сводятся к тому, чтобы держать врагов за пределами экрана и палить в их скопления, ориентируясь по мини-карте. Да, как только вы потеряете их из виду, они перестанут стрелять, став слишком легкой добычей и источником безопасного получения «Авторитета»!

Но если смириться и принять этот «русский Crimsonland» как он есть, то можно найти в нем несколько по-настоящему взрывных моментов. В нее стоит играть хотя бы ради возможности сжечь «Камаз» из огнемета.

Есть что лечить?

К нашему превеликому сожалению, в последнее время качество кода, выдаваемого отечественным игропромом, оставляет желать лучшего. Но поиграть в «Жмурки» можно и без патчей. Просто избегайте CD-версии игры и не забудьте включить «DirectX7» в звуковых настройках.

Хуже, чем Crimsonland

Менее целостна, чем «Братки»