Dragon Quest VIII: Journey of the Cursed King

Spriggan


Впервые за всю историю линейки оригинальных DQ звуковой ряд составляют не только эффекты, но и озвучка. Нельзя с уверенностью сказать, что американский кастинг проводился среди мастеров своего дела, но выбранные голоса, кому бы они ни принадлежали, воспринимаются как надо. Вполне верится, что грубиян Янгус – бандит, "бисенен" Анджело – тамплиер, а волшебница Джессика, успевшая стать героиней хентайных додзинси, обладает взрывным и своенравным характером.

Совсем уж непривычная черта – удобство. До сих пор не верится, что Dragon Quest не окрестить теперь "настоящим испытанием для казуалов". Архаичные и лениво всплывающие черные окна уступили место замечательно оформленному меню, в котором все логично, просто и отзывчиво. От стройной цепочки путников остался один-одинешенек Герой, которому даровали возможность обозревать местность от первого лица – что очень помогает осматривать дальние земли, стоя на вершине какого-нибудь холма. Вот что случается, когда об игроке хоть немного заботятся.

Ветер перемен ласково коснулся и боевой системы – на смену пресному минимализму пришла обыденная для прочих, но все же зрелищная пошаговая схема. Камера, словно по мановению волшебной палочки, ожила, и теперь четко отображает все атаки. Героев и монстров уравняли в правах, отмерив "экранного времени" обоим классам – смешно, однако для DQ это серьезный шаг. Противники научились совершать разные дерзости – усердно лечатся и зовут подмогу, которая зачастую доставляет немало хлопот.

Авторы решили не изобретать нечто, подобное спорной Sphere Grid из Final Fantasy X, и организовали заурядный, но в меру гибкий "character building". Очередной уровень влечет повышение основных характеристик, а также приносит определенное число очков, которые тратятся на индивидуальную особенность (Courage, Humanity, Charisma и даже Sex Appeal) и умения обращаться с разновсяческим оружием – здесь от вашего выбора напрямую зависит тип разучиваемых спецприемов и магии.

Random-схватки вкупе с острой необходимостью регулярной прокачки – та самая капля жира в чане клубничного варенья, из-за которой финальная оценка не поднимается выше 9.0 баллов. Безусловно, в Square Enix и так пошли на радикальные изменения, однако...

DQVIII – продолжительная RPG, требующая шестидесяти часов только на ознакомление с сюжетом и самое необходимое развитие персонажей ("если бы роботы играли в игры", несомненно). Дополнительные квесты с разучиванием сильных заклинаний и обретением наиболее полезных умений задерут это число, по меньшей мере, до восьмидесяти. Между прочим, весомый повод перепланировать отпуск.

Под конец позволим себе перефразировать Джорджа Мартина: "Такой и должна быть японская ролевая игра! На нынешнем переполненном рынке проектов этого жанра Dragon Quest VIII: Journey of the Cursed King выделяется, как алмаз в море стекляшек!".

Thou has found a new great RPG. Go on, play it!

Назад  |  Вперед