Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth

Red Cat


Загадки в темноте

...Ктулху ждал бы своего часа очень долго. Однако, хвала Создателю, есть еще и головоломки. И именно их решению придется посвятить большую часть времени.

Местные ребусы мало напоминают простенькие загадки, к которым нас приучал поджанр survival horror все последние годы. Не приходится двигать статуи и шкафы, постоянно возвращаться в одни и те же комнаты или играть на пианино "Лунную сонату", чтобы открыть потайную дверцу. Все гораздо изящнее, динамичнее и... сложнее. Никаких подсказок, никаких инструкций, как вскрыть сейф, и тому подобных послаблений не ждите! Работаем вслепую, не зная наперед, что ждет за углом и каким должно быть правильное решение. Проверке на "полезность" подлежит любой попавший в поле зрения предмет: ключ, бумажка, исписанная странными значками, книга, часы... Порою кажется, правильный путь никогда не будет найден. Но подождите отчаиваться! Необходимое звено может неожиданно обнаружиться под самым носом – стоит только поискать как следует.

Не забудьте про патроны!

Разработчики Call of Cthulhu решительно отказались от счетчиков, датчиков и прочей ерунды на экране. И теперь мы вынуждены постоянно держать в уме, сколько патронов осталось в запасе, и вовремя исцелять полученные Джеком увечья. Последние основательно влияют на боеспособность героя: сломанная нога резко замедлит скорость передвижения, раны рук и головы сказываются на меткости стрельбы и зрении. Так что бинты и медикаменты никто не отменял – и чем их больше, тем спокойнее. Кроме медицины, есть и другой способ оставаться большую часть времени в хорошей форме. Он прост: не лезть на рожон! Если враг нас не заметил, необязательно начинать крупномасштабное наступление. Можно, воспользовавшись темнотой, обойти супостата и скрыться, так и не обнаружив своего присутствия.

На звук и цвет

Как уже было сказано чуть выше, неторопливость авторов все же сказалась на качестве графики. Но это не означает, что картинка убога и вызывает исключительно негативные эмоции. Просто ей не хватает того уровня детализации, к какому нас приучили Halo 2 и Far Cry Instincts. Да и сумрак, окутывающий большую часть игрового мира, порой вызывает не страх, а раздражение. Нередко нужный нам предмет или дверь не удается найти лишь потому, что его вообще не видно, нет поблизости никаких источников освещения.

Музыке повезло больше. Мелодий довольно много, они, несмотря на диктуемые жанром условия, разнообразны и четко соответствуют общему настрою. Чуть хуже потрудились над звуковыми эффектами и голосами персонажей. Джек озвучен практически безупречно, а вот кое-кто из второстепенных героев произносит положенный по сценарию текст откровенно невыразительно. Хотя это уже придирки: когда речь идет о жизни и смерти, кто обратит внимание на такую мелочь?

Назад  |  Вперед