The Lord of the Rings: Tactics

Red Cat


Платформа: PlayStation Portable

Жанр: RPG/strategy

Российский дистрибьютор: "Софт Клаб"

Зарубежный издатель: Electronic Arts

Разработчик: Amaze

Количество игроков: до 4

Обозреваемая версия: PlayStation Portable

Онлайн: http://eagames.co.uk

Достоинства: Любопытная боевая система, две кампании – за силы Света и Тьмы, многопользовательский режим. Да и где еще удастся натравить Фродо на Балрога?

Недостатки: Кусающаяся сложность многих миссий, странноватый баланс персонажей, некоторые графические огрехи, неудовлетворительная работа камеры.

Резюме: Не очередная "пустышка", но и не безусловный хит. На PSP чувствует себя хозяином: на безрыбье и рак – рыба.

Оценка: 7.5

Вы еще не устали от орков, хоббитов и прочих деток профессора Толкиена? Тогда они снова стучат к вам в двери всей толпой.

Ответственность за визит незваных гостей опять берет на себя издательство Electronic Arts, которое явно задалось целью использовать лицензию The Lord of the Rings на полную катушку – в самых разных жанрах. После beat’em up, RTS и классической RPG наступил черед пошаговой стратегии: новый проект предназначен для тех, кто нежно любит многочисленные творения Nippon Ichi, Final Fantasy Tactics и прочие Fire Emblem.

Знакомство с личным составом

Война с Сауроном и его прихвостнями в самом разгаре, и нужно положить ей конец – если не силами Света, то кознями Тьмы. Да-да, есть кампания и за Мордор, поэтому, если желаете отправить на тот свет Арагорна или Гэндальфа, вам сюда: орки, тролли и могучие урук-хаи только и ждут случая проявить себя. Кстати, в строю оказались и злодеи рангом повыше, вплоть до Сарумана и Саурона. И даже хилый нытик Горлум не избежал всеобщей воинской повинности.

Боевая подготовка

Обе кампании начинаются с нападения Назгулов на Арагорна и хоббитов, и далее развиваются примерно в одном ключе. Практически перед каждой миссией вам показывают видеоролики, щедро нарезанные из кинотрилогии Питера Джексона, и только потом дают задание. Например, нужно защитить или, наоборот, убить кого-то, добраться до определенной точки на карте, удержать позиции и так далее. Откровенно говоря, разнообразие невелико. Другое дело, что требуемого результата далеко не всегда можно достичь одним и тем же способом – приходится хитрить, как следует изучать сильные и слабые стороны своих подопечных и внимательнее читать нарочито туманные подсказки в начале сражения.

Ход конем

Главное отличие LotR: Tactics от собратьев по жанру – деление хода на фазы движения и боя. Во время первой вы указываете, куда (и как) должны переместиться все персонажи. И лишь после того, как они заняли новые позиции, отдаете приказ атаковать. Вроде бы просто и ясно, но на деле оказывается совсем наоборот. Фактически, требуется продумывать сражение не на одно, а на два действия вперед, притом, что местный AI не отличается предсказуемостью и в любой момент готов преподнести пару-тройку неприятных сюрпризов. За подобную старательность искусственный интеллект, безусловно, достоин похвалы. Однако итог зачастую случаен. Противник может увернуться либо парировать удар – в этом случае урон окажется нулевым. Бывает и наоборот: перестрахуешься, направив все атаки на израненного, но зело вредного противника, а он, зараза, скопытится с первой же стрелы – все прочие-то действия пропадут зря! И предсказать результат чаще всего нельзя. Особенно обидно, когда впустую пропадают выполненные казалось бы наверняка суперприемы – ведь на них приходится тратить драгоценные AP (Action Points), и в немалом количестве.

Вперед