Castlevania: Curse of Darkness
Игорь Сонин
О былом величии напоминает только восхитительная музыка, написанная композитором сериала госпожой Митиру Ямане. Еще боссы. Боссы встречаются редко, но битву со скелетом-Посейдоном, скачущим верхом на скелете акулы, запомнишь надолго. Но даже и боссов коснулось тлетворное дыхание менеджмента. Первые главари умирают чуть ли не от одного щелчка, а последние, наоборот, напрочь отказываются возвращаться в могилы. И чтобы одолеть их, не нужно учиться лучше играть. Нужно побегать по параллелепипедам еще пару часов, убить двести болотных троглодитов и получить новый уровень.
Вряд ли кто-нибудь взялся бы играть в Curse of Darkness, если бы на обложке было написано не Castlevania (а, скажем, Ainaveltsac), а Гектор звался не дьявольским кузнецом (а, скажем, божественным пекарем). Если же выкинуть из игры основы менеджмента, останется позорище уровня Nanobreaker, прошлого 3D-опуса Игараси и компании. Castlevania – отличный сериал, но на его трехмерные части, кажется, пало "проклятие тьмы".
А как же Бельмонты?
Жизнь веселой семейки Бельмонт, героев многих прошлых частей Castlevania, в Curse of Darkness показывается лишь мимоходом: например, один из боссов – сам кнутастый Тревор Бельмонт. Более того, если при втором прохождении задать имя @TREVOR, то вместо Гектора вы будете играть за самого Тревора. Сама игра и сюжетные вставки нисколько не изменятся.
Собери их всех!
При должном настрое от Curse of Darkness можно получать удовольствие. Можно даже растянуть диск часов этак на сто игры – если поставить себе цель прокачать всех невинных дьяволов всеми доступными способами, открыть все карты на 100%, выковать все существующее оружие и убить даже секретных боссов. Как в "Покемонах": игра, может, и не фонтан, а "собирать всех" интересно. Именно в расчете на это кампания и создавалась: при первом прохождении легко пропустить добрую половину всего, что есть в игре. Другое дело, что если бы в Curse of Darkness были интересные уровни, необычные монстры и более компетентная боевая система... а так – сотней серых коробок больше, сотней меньше. Какая разница?
Чей шворц толще?
Завершив игру однажды, можно начать проклинать тьму по второму разу в режиме Crazy. В этом случае кампания не изменится ни капельки, зато все противники будут как минимум на двадцать уровней круче. Не правда ли, такой подход больше напоминает несносную Diablo, чем тонкие и умные Castlevania?
Lament of Innocence против Curse of Darkness
Сравнение простое: в Lament of Innocence лучше сюжет, интереснее бои и повеселее уровни, зато в Curse of Darkness есть ролевые элементы. Мы как-то не приходим в восторг от ни на что не влияющих циферок, ради которых нужно убивать очень много одинаковых монстров, поэтому голосуем за Lament of Innocence.
Место боевой системы заняли три экрана статистики, а место геймплея – менеджмент.
Хуже, чем Castlevania: Lament of Innocence
Лучше, чем Nanobreaker