Castlevania: Curse of Darkness

Игорь Сонин


Платформа: PlayStation 2, Xbox

Жанр: action/adventure

Российский дистрибьютор: "Софт Клаб"

Зарубежный издатель: Konami

Разработчик: Konami

Количество игроков: 1

Обозреваемая версия: PlayStation 2

Онлайн: http://www.konami.com/gs/officialsites/castlevania

Достоинства: Много циферок на странице статистики персонажа, запоминающаяся музыка, удачные и интересные боссы.

Недостатки: Рудиментарная боевая система, неандертальский дизайн уровней, повторяющиеся монстры, не самый лучший художественный дизайн.

Резюме: Полное разочарование, которое лишний раз доказывает, что Кодзи Игараси и трехмерные игры – две вещи несовместные.

Оценка: 6.5

Кто с кнутом к нам придет, от кнута и погибнет.

Верните в игры радость! Нельзя сказать, чтобы готический сериал Castlevania веселил геймеров так же, как Петросян – зрителей передачи "Аншлаг", но у двухмерных игр были свои бесспорные достоинства. Команда Кодзи Игараси раз за разом мешала образцовую графику, вдохновенную музыку и мировой геймплей, получая такие салатики, что пальчики оближешь. И лишь трехмерные Castlevania не выходят у Игараси-мастера. "Оставь надежду" – удачный призыв не только для входящих в Ад, но и для покупающих Curse of Darkness.

На бумаге все выглядело гладко. Добрый экс-дьявольский кузнец Гектор мстит злому дьявольскому кузнецу Исааку за убийство любимой, по ходу пьесы вспоминая былые навыки дьявольской кузни. Гектор шастает не только по замку погибшего несколько лет назад графа-кровососа, но и по всей Валахии. Он собирает "материалы", из которых выковывает (дьявольски) новое оружие, доспехи и бейсбольные биты с гвоздями. Он пробуждает "невинных дьяволов" – небольших существ-служек, что помогут герою в поисках. Он свободен шляться где угодно, совать нос в каждый угол, искать спрятанные артефакты и извлекать скелеты из пыльных шкафов Дракулы. Гектор и его подручные набираются опыта, становятся более живучими, приобретают иные способности.

Почему-то именно эти ролевые (или, точнее, стратегические) элементы стали камнем преткновения авторов игры, словно они работали над Dracula Tycoon, а не над Castlevania. Вся статистика персонажей расписана с маниакальной точностью. Напротив, все, что отличало старые игры-столпы сериала, в Curse of Darkness сделано из рук вон плохо. Беда начинается с внешнего вида монстров, похожих на чудищ с картинок в сборнике русских народных сказок. Или на монстров из советского издания "Властелина Колец". Сам Гектор выглядит не как прислужник Дракулы, а словно завернутый в занавески толкинист (ролевик, если угодно) с деревянным мечом. Его соперник Исаак еще во времена превью заслужил прозвище "Мистер Штаны Спадают", а прочие персонажи еще более гротескны, чем даже в больном на голову Devil May Cry 3. Сюжет Curse of Darkness напоминает о себе CG-заставками где-то раз в час, но отнести эту готическую кашу-малашу к достоинствам игры мы поостережемся. В Lament of Innocence поинтереснее было.

Дизайн новых уровней поражает... только тех, чей идеал красоты – серый параллелепипед. Все карты Curse of Darkness составлены из правильных геометрических фигур, и даже путешествия по Валахии оборачиваются беготней по коридорам, на стенах которых нарисованы поля, леса и огороды. Нелинейный дизайн уровней неизбежно приводит к долгим поискам следующей двери, поэтому частенько вам придется сидеть перед экраном и ждать, пока герой доберется до открывшейся двери в другой части замка. А бегает Гектор медленно и готично.

Вперед