Black

Константин "Wren" Говорун


ВСЕ ПРОТИВ ВСЕХ

Black – игра нарочито злободневная, про войну с терроризмом. Но не ту чистую и благородную, о которой ведут разговоры политики, и даже не про тоскливую настоящую. Всего лишь про самые грязные ее эпизоды, которые не то что в газетах – в секретных государственных архивах не засветятся. Ведь Black – что-то вроде силовой структуры тех самых Патриотов из Metal Gear Solid. Организация придумывает и проводит самые разные операции во всех регионах мира, не связывая себя никакими правовыми или моральными ограничениями. Безопасность США превыше всего – вот ее лозунг. Естественно, руководство родной страны о Black и слыхом не слыхивала – так ему легче спится. Зато в Black о руководстве известно все, и любое необходимое решение правительства или сената там могут продавить парой телефонных звонков. Игра не спешит раскрывать секреты Black. Сюжетные ролики сценарием немного напоминают Syphon Filter, а режиссурой – трейлеры Metal Gear Solid 3: Snake Eater. Очень концептуально, понятно на идейном уровне – чудовищное в своей безнаказанности руководство Black и оказавшийся крайним агент, которому поручено сомнительное задание, беседуют о разном на фоне газетных вырезок и отрывок хроники – но детали происходящего расплываются.

КРАСИВАЯ СМЕРТЬ

Весьма важное достоинство Black, о котором особенно много говорили разработчики, – графика. Она и вправду внушает уважение – по меркам консолей текущего поколения. Вот взять, к примеру, уровень с лесом. Деревья – как деревья. Но трава! Но туманная дымка! Но пробивающиеся сквозь нее лучи света! На скалах и стволах деревьев навсегда остаются дырки от пуль, а гильзы не растворяются в воздухе по истечении некоторого времени, а продолжают лежать на земле сколько нужно. Конечно, некоторые объекты смотрятся пока коряво – в лесу нам встретился автомобиль, смоделированный так, будто на дворе 1997 год. А все те же бревна в лесу по своему цвету и текстурам кажутся бетонными. Но мы пока не пишем рецензию, поэтому искать недостатки совсем тщательно не стали. А если этим не заниматься специально, то огрехи почти и не встречаются.

Black – не скучный коридорный FPS, но и полноценных открытых пространств здесь тоже нет. Нечто среднее. Впрочем, даже кусочек леса, ограниченный скалами и забором пограничной заставы, куда больше и разнообразнее, чем локации в большинстве FPS. Более того – проходя его по второму разу, мы случайно обнаружили совсем иной путь к пограничной заставе – через пещеры. Если так сделаны все уровни, Black еще и будет интересно проходить по второму разу! Какой FPS может этим похвастаться? И, конечно, городские улицы. Разрушенный Грозный как он есть мы вряд ли увидим в играх в ближайшие годы, но некое его подобие встретится на уровнях Black. Настоящие российские дорожные знаки, сгоревшие БМП, остовы разрушенных артиллерией зданий, баррикады и блок-посты, гнезда снайперов, укрепрайоны правительственных сил, – все это выглядит очень натурально. Уставшим от бесконечных шутеров по мотивам Второй мировой и футуристических боевиков Black – как бальзам на душу. Недаром Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots будет использовать похожий сеттинг. Именно здесь по полной программе работает и физический движок. Например, если у здания уничтожить опорные конструкции, то оно обрушится целиком, хороня под обломками укрывшихся там врагов.

Назад  |  Вперед