Black

Константин "Wren" Говорун


Платформа: PlayStation 2, Xbox

Жанр: FPS

Российский дистрибьютор: "Софт Клаб"

Зарубежный издатель: Electronic Arts

Разработчик: Criterion

Количество игроков: 1

Онлайн: http://www.eagames.com

Дата выхода: 28 февраля 2006 года

Загадочный FPS от Criterion и Electronic Arts, казалось, так и не выйдет на консолях текущего поколения. На E3 2004 и E3 2005 журналисты качали головами – казалось, что на PlayStation 2 и Xbox такое качество графики недостижимо. И вот до России доехали сразу две демо-версии Black – для PlayStation 2 и Xbox. Мы наигрались в них вволю и сейчас расскажем о своих впечатлениях.

ДАЕШЬ РЕАЛИЗМ!

Давайте вспомним, что обычно обещают разработчики FPS, а чтобы голову слишком не ломать, ограничимся консольными проектами. Обещают они солидный набор оружия, взаимодействие с братьями по оружию, разрушаемость всего и вся и невероятно сильный AI противников. Первое выполнить несложно – в конце концов, достаточно скопировать набор первого Doom, если совсем все туго с фантазией. Подогнать под реальные образцы, сделать красивую анимацию, – все очень просто. На высоте здесь Black? Ну еще бы. Идя на поводу у моды, разработчики разрешили таскать с собой одновременно не более одной (!) пушки, не считая гранат. Этого следовало ожидать – уже в Killzone и Halo их было всего два. Взаимодействия с братьями по оружию на доступных в демо-версии уровнях мы не обнаружили. Нет, скриптовые сценки с союзниками имеются, но похоже, что в основном спецагенту придется действовать в одиночку. С разрушаемостью всего и вся в Black дела обстоят как обычно. То есть, разваливаются ровно те объекты, которым такие свойства придали разработчики. Дверь снести можно, стену – нет. Валяющееся на земле бревно разрушается, живое дерево – никак. Радует лишь то, что многие объекты разваливаются по частям и в соответствии с какой-никакой физической моделью. Выстрелили в одну точку бревна – отлетел такой-то блок, пальнули в другую – совсем иной. Если бросить гранату в машину с топливом, которая стоит рядом с двумя вышками, то получится форменный Burnout. А если бросить ее в другое место, то никакого Burnout не выйдет.

ТЕСТ НА IQ

Всерьез поразила вещь, в пресс-релизах не особо засвеченная. Уже в демо-версии враги действительно умные! На первом уровне (лес, российская государственная граница), не раз приходило на ум сравнение с Metal Gear Solid 3: Snake Eater. Враги не стоят, как попало, дожидаясь бесславной гибели. Они патрулируют территорию и, если наблюдать за ними с безопасного расстояния, ведут себя, как живые. Стоит вступить с пограничниками в бой, как они враз демонстрируют отличную выучку – прячутся за укрытиями, вызывают подмогу, короткими перебежками под прикрытием огня своих подбираются к вам в тыл. Если случилось им наткнуться на вас на открытом пространстве – бегают зигзагами, не давая толком прицеливаться. Насчет тыла Артем Шорохов поначалу пошутил – дескать, просто глупый скрипт ведет врага прямо, а он натыкается на деревья и смещается в сторону. А вот ничего подобного – в другом бою мы ввязались в перестрелку с тремя солдатами и слишком поздно заметили, что два из них вдруг оказались сзади и сбоку. В целом их поведение очень похоже на привычное по сериалу Metal Gear Solid с той разницей, что даже в режиме "тревоги" они все равно стараются брать не числом, а умением.

Вперед