The Secrets of Da Vinci: The Forbidden Manuscript

Марина Петрашко


"Тайна да Винчи: потерянный манускрипт"

Платформа: PC

Жанр: adventure

Российский издатель: "Новый диск"

Зарубежный издатель: Nobilis

Разработчик: Elektrogames/Totem Studio/Kheops Studio/Mzone Studio

Требования к компьютеру: P4 1 ГГц, 64 Мбайт RAM, 3D-ускоритель (64 Мбайт RAM)

Количество игроков: 1

Обозреваемая версия: PC

Онлайн: http://www.secrets-of-da-vinci.com/

Достоинства: Возможность добывать предметы разными способами, нелинейность в очереди разгадывания головоломок, сюжет на популярную тему.

Недостатки: Риск безнадежно застрять из-за странного порядка выполнения заданий, мизерное количество действующих лиц, утомительное мышекликанье.

Резюме: Хорошая игра, которую очень спешили пустить в "свободный полет". Стоило еще немного подумать, и вышел бы шедевр.

Оценка: 7.5

Ребрендинг да Винчи.

На волне вызванного творчеством Дэна Брауна интереса к имени да Винчи в Kheops Studio решили сделать свою игру, посвященную великому итальянцу. "Тайна да Винчи" умело эксплуатирует знакомые ходы: портрет Моны Лизы, заговор людей в хламидах с капюшонами, тайные знания маэстро Леонардо.

Впрочем, на этом сходство заканчивается, ведь игровой пересказ бестселлера делали другие люди, а сейчас перед нами совсем иная история.

БЫЛО И БЫЛЬЕМ ПОРОСЛО

Семнадцатый век. Прошло три года со смерти Леонардо. Ученик да Винчи Франческо Мельци выгоняет из своей мастерской талантливого подмастерье Вальдо, собираясь выдать его картину за работу своего учителя.

Обиженный юноша соглашается на сомнительное предложение неизвестного. Вальдо едет в замок Клу, где последние 3 года перед смертью жил Леонардо, сохранились мастерская и часть работ. В замке обитает госпожа Бабу, особа, близкая к королю Франции. Юноше необходимо под видом исследования работ мастера отыскать некую важную рукопись, которая хранилась у великого живописца.

В РОЛИ ПЛЮШКИНА

В замке Клу герой проведет четыре дня. Здание полно головоломок, тайных дверей, подземных ходов и неоконченных механизмов да Винчи. Все это предстоит отыскать, починить и заставить работать себе на пользу. Мадмуазель Бабу и смотритель замка Сатурнин выступают статистами среди почти живых механизмов. Взаимодействие с головоломками построено по принципу "Путешествия на Луну" и "Возвращения на таинственный остров". В инвентаре найдется место для трех с лишним десятков предметов, большинство задач решаются двумя, а то и больше, способами. Можно, например, применить угольный порошок, или приготовить чернила, используя особые наросты с коры дуба. Разработчики пошли дальше – теперь "добыча" некоторых предметов может быть отложена на день-два. Условия для их получения появляются, например, вечером первого дня, а понадобятся они лишь в третий, и игрок волен сам выбирать время. К сожалению, если откладывать слишком много дел на последний день, рискуешь попасть в лихой переплет. Скажем, вы тянули с покупкой важного предмета у меркантильного Сатурнина, а в последний день он уже не станет вам ничего продавать. Все. Тупик. В самом начале глаза просто разбегаются от вариантов прохождения но, увы, в последний игровой день выясняется, что многие из них ведут в никуда, и придется начинать чуть ли не с самого начала. А что стоило разработчикам чуть больше внимания уделить ими же придуманной нелинейности!

Вперед