Dark Messiah of Might and Magic
Андрей Первый
Платформа: PC
Жанр: action/RPG
Российский издатель: "Бука"
Зарубежный издатель: Ubisoft Entertainment
Разработчик: Arkane Studios
Количество игроков: до 32-х
Онлайн: Интернет, LAN
Дата выхода: Сентябрь 2006 года
КРОВОЖАДНЫЕ ГЕРОИ
Дата релиза игры стремительно приближается. Разработчики уже давно закончили с кампанией и принялись шлифовать мультиплеер. Началось даже закрытое тестирование, где тысяча счастливчиков помогает авторам наводить последний лоск. Между тем на Е3 они наконец показали, чем же занимались все это время. И результаты более чем впечатляют.
ПОСЛЕСЛОВИЕ
Еще New World Computing завела традицию соблюдать единый сюжет в своих играх независимо от жанра. Так, третьи "Герои" пересекались с Might&Magic VI, а HoMM IV – с девятой частью прославленного ролевого сериала. Ubisoft решила последовать примеру. Действие DoMM развернется после описанных в Heroes of Might & Magic 5 событий, во все том же мире Ashan. На этот раз его желает поработить загадочный Темный мессия. Разумеется, в финале главному герою – Сарефу (Sareth) – предстоит остановить распоясавшегося негодяя. Но начнет он с малого: выполнит просьбу собственного учителя – доставить таинственный артефакт.
Конечно, завязка так себе. К тому же в игре не будет разветвленных диалогов. Однако авторы обещают множество сюрпризов и неожиданных поворотов по ходу пьесы. Есть даже небольшие сюжетные ответвления. Этому очень сильно поможет дизайн уровней. Каждый из тридцати уровней создан таким образом, что пройти его можно несколькими способами. Неважно, развиваем ли мы мага, вора или воина. В тупик не зайдем никогда.
Чтобы новички не заблудились, вместо единого повествования нам предлагают набор миссий. В этом плане игра чем-то напоминает Thief или Deus Ex. Попадаем на отдельную территорию, получаем несколько заданий, и вперед – к победе!
Свобода отличает и ролевую систему. В самом начале мы выбираем себе бойца, волшебника или жулика, но затем вольны изучать какие угодно умения. При желании можно вывести гибрид из всех трех направлений, но вот толком их развить, конечно же, не получится. Тем более что здесь присутствуют древа умений (подобно Diablo 2), где сначала надо открыть слабые, а только потом уже самые мощные.
Пассивные навыки в игре не предусмотрены, как и уровни персонажа. Вы не можете вложить накопленный опыт в какое-нибудь "владение длинным мечом" и только за счет этого наносить удары сильнее. Вместо этого персонаж получает доступ к особым приемам. А уж использовать их придется каждый раз "вручную", на ходу соображая, что к чему, и улучая самую подходящую минуту. Например, ратник выбирает между разными стилями боя на мечах. Это даст ему не только преимущество перед конкретной разновидностью противников, но и возможность поражать жизненно важные органы недругов.
Любителям тупо долбить одну клавишу, уничтожая монстров пачками, в Dark Messiah делать нечего. Такая "тактика" навредит соперникам как слону дробина. А уж в ответ они не постесняются и пустят в ход уйму собственных спецприемов. Начиная простым парированием и заканчивая сокрушительной серией пинков.