Titan Quest

Владимир Иванов


Платформа: PC

Жанр: action/RPG

Российский издатель: "Бука"

Зарубежный издатель: THQ

Разработчик: Iron Lore

Требования к компьютеру: P4 1.8 ГГц, 512 Мбайт RAM, видеокарта 64 Мбайт

Количество игроков: до 6

Обозреваемая версия: PC

Онлайн: http:// www.titanquestgame.com/

Достоинства: Масштабная игра в необычном мире древних мифов. Интересная система развития персонажа. Красивая графика. Кроме того, это клон Diablo.

Недостатки: Неудобный инвентарь, отсутствие случайной генерации уровней, однообразная музыка и ужасная озвучка. Кроме того, это клон Diablo.

Резюме: Увлекательная и красивая монстрорубилка по античным мотивам. Увы, одноразовая. Кроме того, это клон Diablo.

Оценка: 8.0

Творческое переосмысление классики, оно же Клон Обыкновенный.

"Что вы, как можно! Мы не делаем клон Diablo!" – клятвенно уверяли публику разработчики из Iron Lore в каждом своем интервью. "Наоборот, мы стараемся отойти от надоевших стереотипов!" Публика же пожимала плечами и недоумевала – почему эти парни так яростно отрицают очевидное? Может, они не любят знаменитую "мышеубийцу"?

Правда, чем ближе подходила дата релиза, тем реже звучали такие заявления. А когда Titan Quest наконец вышла в свет, оказалось, что это довольно аккуратно срисованная копия Diablo. Разработчики стеснительно промолчали, а игроки.... игроки радостно выстроились в очередь к прилавку. Ведь что может быть лучше проверенной временем классики?

ПРИ БЛИЖАЙШЕМ РАССМОТРЕНИИ

Если смотреть на Titan Quest из-за плеча играющего, то действительно, сходство с былым хитом Blizzard просто стопроцентное. Крошечный человечек в изометрической проекции все так же бегает по статичным полям, лесам и горам, регулярно спускаясь в темные подземелья. Все так же на него на каждом шагу набрасываются полчища чудовищ, а он героически расшвыривает их при помощи оружия, магии и левой кнопки мыши. Из тушек поверженных монстров исправно сыплется золото, очки опыта и (собственно, ради чего и играем!) разнообразнейшие магические предметы. Классика есть классика, и неважно, что человечек, монстры и подземелья теперь стали полностью трехмерные.

Но если сесть за игру самому, то через несколько минут станет ясно, что перед нами не простая "дьябла", а расширенная и улучшенная. В знакомом игровом процессе то и дело всплывают приятные мелочи, про которые думаешь: "Эх, как же мы раньше без этого жили?" По любому мечу или топору доступна подробнейшая статистика, включающая значение DPS (damage per second, наносимый за секунду урон, наиважнейший параметр). Стоит навестись мышкой на незнакомый амулетик или щит, как игра услужливо сравнит его с тем, что в данный момент использует герой, и подскажет, стоит ли менять шило на мыло. Лечебные снадобья удобно складываются в отдельный мешочек и не засоряют инвентарь. Все сделано с умом.

Также с удовлетворением отмечу, что Titan Quest может похвастаться логичной системой генерации сокровищ. Сколько ни убивай кабанов, в их тушках не окажется ни одной золотой монетки. С трупа лучника удастся снять именно лук, а вовсе не двуручный меч и не магическую книгу. Подход, безусловно, здравый, но он имеет и отрицательную сторону – очень быстро игрок понимает, из каких монстров что падает, и начинает целенаправленно охотиться на самых "богатых" особей. Впрочем, это можно рассматривать как задуманную дизайнерами "фишку".

Вперед