Titan Quest

Владимир Иванов


Платформа: PC

Жанр: action/RPG

Российский издатель: n/a

Зарубежный издатель: THQ

Разработчик: Iron Lore

Количество игроков: не объявлено

Онлайн: http://www.titanquestgame.com/

Дата выхода: 2006

Кто крайний убивать Diablo?

Индустрия компьютерных игр – маленький мирок, со своими обитателями, своими стычками и своими законами. Один из этих законов гласит: если разработчик расхваливает свое будущее творение как «убийцу известного хита», душегубец непременно выйдет курам на смех. Уж сколько было этих убийц Doom, убийц Diablo, убийц Warcraft… но история не сохранила их имен.

Создатели Titan Quest, к счастью, избежали «адского» соблазна, и каждый раз, когда журналисты сравнивают его с Diablo, разработчики вежливо возражают, что да, конечно, определенное сходство имеется, но только внешнее. «На самом деле мы пытаемся разрушить игровые стереотипы, навязанные Diablo», – говорят они, и похоже, им это неплохо удается.

Мечи и минотавры

Основа геймплея проверена годами – маленький человечек бродит по старинным замкам и мрачным подземельям, а со всех сторон на него набрасываются толпы нечисти, чтобы быть мелко нашинкованными ловким щелчком мыши. Но в нашем случае человечек путешествует не по придуманной стране эльфов, а по знакомым с детства сказкам и мифам. Путь его лежит из Древней Греции в ещё более древний Египет, через Вавилон, и дальше, в страны сказочного Востока. Заточенные в Тартаре титаны (см. Н. Кун, «Мифы Древней Греции») вырвались на волю и хотят отомстить™! Находка сценариста, не иначе. Полонять их, само собой, придется герою. Кто он, собственно, такой, пока неизвестно. То ли у разработчиков не дошли руки до сюжета, то ли они считают, что завязка в таких играх все равно никому не интересна.

И правильно, пожалуй, считают – ведь в action/RPG важны не сюжетные хитросплетения, а зверинец жутких монстров, арсенал для их истребления и прокачка героя до состояния «круче-только-яйца». А по всем этим пунктам Titan Quest смотрится очень привлекательно.

Чудища? Не вопрос, хоть целый зоопарк. Разработчики признаются, что в игре будет около 85 видов исторически (вернее мифологически) достоверных бестий, начиная от греческих гарпий и заканчивая египетскими мумиями. Причем каждый вид монстров насчитывает несколько подвидов, например, встреченный вами отряд минотавров может состоять из воинов, магов и лекарей. Таким образом, полный список представителей игровой фауны переваливает за сотню позиций. Зачет.

К монстрам, кстати, прилагается недюжинный искусственный интеллект. Если верить разработчикам, то их создания настолько умны, что способны проводить настоящие военные операции, где крепкие воины прикрывают собой худосочных магов, лучники ведут обстрел с флангов, а специальные отряды норовят зайти с тыла. Правда, скромно оговариваются создатели, простому игроку такие противники могут оказаться не по плечу, поэтому могучий AI будет строго ограничен и большая часть монстров просто побежит на игрока по прямой. Как Билл Роупер завещал.

Против столь богатого ассортимента монстров необходим достойный набор снаряжения. Здесь тоже все как в лучших домах – несколько десятков видов оружия и доспехов, на основе которых случайным образом создаются тысячи непохожих друг на друга предметов со случайными характеристиками и свойствами. Кроме того, будет около тысячи неповторимых мечей, копий, шлемов и кольчуг – местный аналог артефактного оружия.

Вперед