Fire Emblem: Path of Radiance
Red Cat
Платформа: GameCube
Жанр: tactic/RPG
Российский дистрибьютор: "Новый Диск"
Зарубежный издатель: Nintendo
Разработчик: Intelligent Systems
Количество игроков: 1
Обозреваемая версия: GameCube
Онлайн: http://www.fire-emblem.com/pathofradiance
Достоинства: Невероятно увлекательный игровой процесс, множество ярких персонажей, обворожительная музыка и не самый глупый сюжет.
Недостатки: Скромная графика, отсутствие озвучки, не очень удобная система покупки и распределения предметов, некоторый дисбаланс.
Резюме: Одна из лучших тактических RPG последних лет. Всем поклонникам жанра – играть обязательно. Дезертиры будут наказаны.
Оценка: 8.5
Отдохнув на карманных просторах GBA, сериал Fire Emblem наконец-то почтил вниманием и домашнюю игровую систему.
Хотя жизненный цикл GameCube потихоньку подходит к концу, интересные проекты для этой платформы нет-нет да и появляются на свет, к всеобщей радости поклонников Nintendo. Одним из последних эксклюзивных проектов стала Fire Emblem: Path of Radiance, девятая часть почитаемого многими сериала, начавшего свой путь еще на 8-битной NES.
Господин гроссмейстер
Как вы относитесь к шахматам, дорогие читатели? Готовы ли тратить драгоценное время на розыгрыши многоходовых комбинаций, искать бреши во вражеской обороне и старательно продумывать собственное наступление? Беречь каждого солдата, будь он даже слабой пешкой, а в решающий момент пожертвовать ради победы грациозным надменным ферзем? Если ответ по всем пунктам положительный – милости просим в виртуальные казармы Path of Radiance.
Здесь радушно встретят и многоопытных ветеранов Fire Emblem (далее FE), и еще зеленых, не нюхавших пороху новичков. Первых поджидает хорошо знакомый набор правил и несколько приятных нововведений; вторым предложат пройти краткий курс обучения, после чего без лишних проволочек отправят на передовую – познавать военное искусство на практике.
Главный закон FE – "закон треугольника", на котором держится вся боевая система, – остался нетронутым. Суть его проста. Есть три категории вооружения – мечи, топоры и копья. Мечи безукоризненно (за парой-тройкой исключений) работают против топоров. Топоры становятся лучшим выбором против копий. Ну а копья незаменимы против мечей. Заклинания волшебников образуют отдельный "треугольник" из ветра, огня и грома. За пределами "треугольников" остаются лучники, полезные в борьбе с воздушными силами противника, некоторые целители (ибо пацифисты) и различные воины-оборотни (не пользуются обычным оружием). Запомнили? Тогда вперед, решать более трудные задачи.
Тяжела генеральская доля
Основная сложность Path of Radiance заключается не в том, как выиграть битву, а в том, как выиграть ее с наименьшими потерями, не растеряв на пути к победе половину действующего состава. Стоит помнить, что, в отличие от большинства собратьев по жанру, в FE павших товарищей вернуть к жизни разрешается только одним способом – нажав на Reset и начав миссию заново. Противники же, пусть и не блещут умом, безошибочно угадывают в ваших рядах тех, кто слаб здоровьем или не может контратаковать. Стрелки, священники и колдуны – главные кандидаты в группе риска и вынуждены постоянно находиться под присмотром более крепких товарищей, вроде мирмидонян и паладинов.