«Стальные Монстры» (Pacific Storm)

Restless


Платформа: PC

Жанр: strategy/simulation

Российский издатель: Buka Entertainment

Зарубежный издатель: не объявлен

Разработчик: Lesta Studio

Требования к компьютеру: P4 1.7 ГГц, 512 Мбайт RAM, 3D-ускоритель (64 Мбайт)

Количество игроков: 1

Обозреваемая версия: PC

Онлайн: http://www.steelmonsters.com

Достоинства: удачный симбиоз трех игровых жанров; огромное, практически безграничное поле для маневров; удобная камера.

Недостатки: слишком запутанное управление, не позволяющее сосредоточиться на самой игре; невозможно использовать мышку во время пилотирования самолетов.

Резюме: чрезвычайно насыщенная игра; к сожалению, это сыграло злую шутку: нелегко уследить за всеми сторонами игрового процесса.

Оценка: 8.0

«Бесполезно говорить: “Мы делаем все возможное”. Надо уметь делать необходимое», – Уинстон Черчилль.

Война – дело неблагодарное. Об этом напоминают незабвенные слова Черчилля и других великих полководцев в начале каждой миссии «Стальных Монстров». Несмотря на огромное количество игр, посвященных Второй мировой, Lesta Studio придумала, как выделиться в этом донельзя населенном квартале. Разработчикам удалось сотворить игру на стыке трех разных жаров: стратегии, тактики и симулятора. Да еще охватить доселе не занятую область крупных морских сражений с участием авиации, кораблей и подводных лодок.

Впервые загрузив игру, вы попадаете в акваторию Тихого океана, примерно за год до начала войны. Казалось бы, куча времени на подготовку. Ан нет, даже «раскрутиться» толком не успеть. Прежде всего надо развернуть базы, подтянуть рабочих и солдат и провести парочку учений. С постройками и их количеством наверняка возникнут трудности. Различных зданий, которыми можно усилить существующие базы, великое множество, и все они возводятся довольно долго – выбрать сразу все никак не выйдет. Стройплощадками, как и положено, заведуют инженеры. Известно, чем больше технарей, тем веселей строительство. Заманив к себе побольше парней с чертежами и циркулями, удастся намного ускорить возведение зданий. А для некоторых сооружений придется доставить оборудование издалека. Например, заказать радар для более надежной обороны базы. Конечно же, и о медицине забывать не стоит. Без лазаретов бойцы будут гибнуть, точно мухи. Еще бы: любой помрет без чуткого внимания смазливых медсестричек.

Построив госпитали, бараки и фабрики, стоит подумать и о бойцах. Солдат не так много, а уж матерых морских волков и небесных орлов и того меньше. Благо, дело немного поправляет добровольно-принудительный призыв. Каждый месяц из глубокого тыла к нам на передовую поступают зеленые юнцы. Несколько тренировок, парочка боевых заданий – в вашем распоряжении стреляные вояки.

За распределением салаг время летит незаметно. Не успел оглянуться, а война тут как тут. В случае успешных боевых действий ваши владения на стратегической карте заметно разрастутся. Разумеется, потребуются новые склады, заводы, транспортные узлы и так далее. Правительство следит за постройкой и в случае чего выдает разнарядки: «На базе N требуется госпиталь. Сдача объекта – через 120 дней». Как же это раздражает! Представьте, противник напирает со всех сторон, а на вас сыплются сообщения о необходимости строительства. И отказываться от подряда как-то некрасиво, и времени нет.

Вперед