Frogger: Ancient Shadow
Spriggan
Платформа: PlayStation 2, GameCube, Xbox
Жанр: platform
Российский дистрибьютор: "Софт Клаб"
Зарубежный издатель: Konami
Разработчик: Konami Digital Entertainment Hawaii
Количество игроков: до 4
Обозреваемая версия: PlayStation 2
Онлайн: http://www.konami.com/gs/gameinfo.php
Достоинства: Небезынтересная формула игрового процесса, приличное графическое оформление, капелька стеба, неплохой мультиплеер.
Недостатки: Непродуманное управление, крохотные и никудышно спланированные этапы, скучные боссы, зацикленный геймплей, никаких нововведений.
Резюме: Игру иначе как "трэш-платформером" и не назовешь. Увы.
Оценка: 5.5
Длинный, зеленый, тупой, пугливый, несмешной, неповоротливый, неторопливый. Скажите, как его зовут?
Авторы приключений неугомонного лягуха – существа, по меньшей мере, странные. Чуть ли не каждый проект со словом "Frogger" в заглавии собирал пинки с оплеухами – как от прессы, так и от игроков. Но до гавайского архипелага, похоже, не добираются журналы и не дотягиваются кабели интернет-провайдеров – во Frogger: Ancient Shadow извечные неурядицы здравствуют и не хворают.
Канонически легковесный сюжет едва ли заслуживает упоминания – примечательна разве что завязка, здорово смахивающая на один из лучших эпизодов фильма Robin Hood: Men in Tights. Фроггер беседует с, простите, розовокожей лягушкой, собирается уходить, как его осеняет: "Надеюсь, в этот раз тебя не похитят?". "Хм-м-м... Сейчас уточню!" – отзывается подружка, явно страдающая ужасным онкологическим заболеванием. И достает... верно, достает книжку с игровым сценарием. Мелочь, а накидывает полбалла итоговой оценке.
Даже если вы усердно закалялись более ранними играми сериала на протяжении последней пятилетки, дружба с новинкой выдастся трудная. Главное и сколько-нибудь заметное изменение – не поверите, невиданный доселе навык под названием "прыжок двойной". Чувствуется гений, не правда ли? Еще бы – старее только золотые монеты, что вошли в моду благодаря самому-популярному-водопроводчику-в-мире.
Никто не почесался даже перестроить управление. Мы давно устали надеяться на гибель издевательской системы "поворота на месте" – но почему бы не свесить эту функцию с шифтов на аналоговую рукоять, чтобы у игроков получилось скакать по обваливающимся колоннам, не бурча под нос всякие непечатные слова? О находках в застоялом геймплее все уже и мечтать забыли. Очередной Frogger лишь подтверждает: и правильно. "Ответственные" создатели, кажется, предпочли насладиться видом черного коралла вместо изобретения чего-то невиданного и удивительного. Да что там – для счастья хватило бы сообразить по два способа преодоления каждого препятствия и растянуть уровни, попутно увеличив число чекпойнтов. Но нет – воз ровно там, где был во Frogger 2: Swampy’s Revenge.
Мы отнюдь не ругаем гавайское отделение Konami за ведро свежих помоев, выплеснутое в болото "платформеров, которые сложно назвать играми". Более того, мы их отлично понимаем: ведь офис подразделения расположен в Гонолулу. А Гонолулу – это изумительная погода, красивые женщины и разливанное море легких спиртных напитков. О какой, ну о какой разработке игр может идти речь, когда за окном – полное Гонолулу? Поэтому – не стоит удивляться. Играть, впрочем, тоже не стоит.
Правильный лягухозаменитель
Не так плох сериал Frogger, как его выставляет Frogger: Ancient Shadow, – как-никак, лягушачья родословная ведется аж с 1982 года. Обладатели новейших карманных консолей уже играют в симпатичную Frogger: Helmet Chaos, которая также обещается пользователям PlayStation 2 и GameCube.
Хуже, чем Frogger’s Adventures: The Rescue
Много хуже, чем Frogger: Helmet Chaos