Магия крови

Илья Ченцов


ОНИ ЛЮБЯТ DIABLO

Наблюдение первое, тривиальное: в SkyFallen Entertainment любят обе серии Diablo. Сосуды с красной, как лак для ногтей, и синей, как жидкость для проверки памперсов, субстанциями, не оставляют никаких сомнений – перед нами фэнтези-мясобойня из тех, что на безрыбье любят относить к ролевому жанру.

Авторы «Магии крови», впрочем, честны: их игра – не RPG, а hack'n'slash. В переводе на русский это означает, что ролевые элементы сведены к повышению характеристик персонажа и являются лишь вспомогательным средством для учинения более жаркого и красочного кровопролития.

Самое интересное, что ошметки мяса и фонтаны кровищи, в которые превращаются убитые враги, пришли совсем из иного жанра.

ОНИ ЛЮБЯТ QUAKE

Наблюдение второе: в SkyFallen любят Quake. Не шутер от первого лица как таковой, а пьянящий дух мясобойни в разгар рабочего дня, который воронежские разработчики с помощью мощнейших вентиляторов перегоняют в свой проект. При желании можно найти в «Магии крови» и подобие «квакерского» оружия: топор – сковородка, дробовик – заклинания с отбрасывающим эффектом, гвоздомет – атака сосульками, граната – метеорит, усиленный разрывным эффектом, ракета – ясное дело, файербол, вместо электрошокера – удар молнии. Коренное отличие «Магии крови», разумеется, в том, что восемью «пушками» игра не ограничивается – в волшебной книге 12 разворотов, по 8 заклинаний на каждом. На месте «главного по названиям» я бы так и озаглавил игру – «12 школ магии», ибо мое математическое образование подсказывает, что это звучит в дюжину раз круче, чем просто «Магия крови». Хотя, с другой стороны, выбирая между играми со словами «кровь» и «школа» в названиях, большинство геймеров склонятся к первой… только чтобы обнаружить, что от учебы им все равно никуда не деться. Потому что…

ОНИ ЛЮБЯТ ШКОЛУ…

Как ни крутись, а начинается все в магической академии. Обучающий сценарий позволит задержаться там немного подольше, и пропускать его я ни в коем случае не советую. Интерфейс и некоторые игровые правила не вполне очевидны, и вы можете не то что не понять, что с ними делать, а вообще не узнать, что они есть.

Меня, например, руководитель проекта застал бегающим со сковородкой за гигантскими муравьями, и безошибочно догадался, что я не прошел «обучалку» до конца. Так что учите матчасть, а я вам немного помогу с азами:

основа основ боевой и магической систем «Магии крови» – умелое сочетание заклинаний. В каждый из восьми слотов можно положить волшебное блюдо из одного или двух ингредиентов. В каждой школе существует базовое умение – «мастерство», которое повышает устойчивость к магии той же стихии, а в качестве дополнительного эффекта добавляет повреждение соответствующего типа, либо увеличивает мощь родственных чар. Многие другие заклинания также можно объединять – например, к чарам, наносящим непосредственный урон, рекомендуется добавлять «Оглушение».

…НО НЕ ЛЮБЯТ УЧИТЬСЯ

Кстати, вместе с нашими «героями поневоле» в колдовском вузе обучается и коллектив разработчиков. И правда, скайфолленцам не помешало бы подтянуться в некоторых дисциплинах, и не только волшебных. Возьмем, например, «Сандалии ангела» – чары, увеличивающие скорость. Я-то думал, что скоростные сандалии – атрибут Гермеса, а ангелы летают и босиком. Впрочем, ладно, у меня в школе тоже не было МХК. Но сколько же уроков биологии надо было прогулять, чтобы выпустить на свободу кроликов-мясоедов? Я, кажется, даже знаю, куда дизайнер ходил вместо занятий – смотреть «Монти Пайтон и священный Грааль». И много-много аниме.

Назад  |  Вперед