The Elder Scrolls: Arena

Benedict, Morendil


Лучшие приемы передаются нам выжившими…

- Гайден Шинджи, мечмастер

Первая Эра, 947

Дорогие друзья, фанаты и любители ролевых игр. Наверное, не найдется ни одного человека, кто хоть краем глаза не видел бы последнее творение от Bthesda Softworks - игру Morrowind. Многим из вас наверняка известны такие проекты как Daggerfall и Redguard. И лишь некоторые смогут похвастаться тем, что видели или прошли до конца самую первую часть серии The ElderScrolls – Arena. К сожалению, сейчас эта игра незаслуженно забыта.

Обратите внимание на лужу, в которой отражаются стены храма, на стелющийся туман... Движки Daggerfall и Morrowind не позволяют таких фокусов!

The ElderScrolls:Arena увидела свет в 1994 году. Уже тогда в ней были реализованы основные концепции, развитые в последующих играх серии: огромный мир, более 400 поселений, доступных для посещения, смена суточного освещения и погодных условий, полная свобода действий игрока. И, конечно, сильный и захватывающий сюжет.

В графическом плане Арена не так привлекательна, как Morrowind, но это компенсируется обилием художественных описаний локаций.

В преддверии выхода очередной части серии TES – Oblivion – хотелось бы предложить всем истинным ценителям жанра ознакомиться с игрой, которая стала прародительницей целой серии шедевров RPG. Данный материал предназначен для облегчения процесса освоения этой не самой простой игры.

Туман, дождь…

…и снег могли свести с ума непривычного к таким эффектам игрока

Первые шаги

Имперские Темницы. Здесь начинается ваш путь. Подземелье состоит из одного этажа, и, имея карту, его можно пробежать за 10-15 секунд. Впрочем, не стоит торопиться. Ваш герой еще слишком слаб, его необходимо прокачать до 3-5 уровня. Подземелье населяют традиционные для CRPG гигантские крысы и гоблины. Эти твари не слишком опасны, но могут доставить массу хлопот герою 1-го уровня, вооруженному ржавым ножиком.

Магия в действии... Коридор динамически освещается запущенным файерболом

Сразу скажу, что исследовать всю карту, не получив серьезных ранений, - дело непростое. Время от времени вам придется убегать от врагов в укромное место и отсыпаться. Обратите внимание на ниши в стенах. Забравшись в такую нишу, можно будет спокойно выспаться - крысы вас там не достанут, а гоблины не заметят.

Прыгать в подземные речки можно и даже нужно. Не бойтесь, вода не повредит здоровью и доспехам. Но остерегайтесь монстров, поджидающих вас на суше, ведь грести и сражаться одновременно невозможно, а для того чтобы взобраться на берег, требуется время. Передвижение в воде сильно замедлено, тогда как расход энергии увеличен в несколько раз. Если красный столбик стамины упадет до нулевой отметки, вы утонете.

Взгляните на карту: красными точками я обозначил гоблинов, а желтыми - сокровища. Впредь такого безобразия не будет, но эта карта все-таки самая первая - на ней можно.

“Не пугайся, это я, придворная колдунья Рия Силмэйн. Пожалуйста, выслушай меня. Больше не осталось никого, кто мог бы продолжить этот бой. Тебя бросили умирать в этой камере. Ягар Тарн, Имперский Боевой Маг, принял облик истинного Императора. Он не видит в тебе угрозы, ведь ты всего лишь незначительный придворный. Из-за своего высокомерия он допустил первый промах. На постаменте в северной части твоей камеры лежит рубиновый ключ от решетки, возьми его, и ты сможешь бежать. Раньше в этих катакомбах Тарн хранил сокровища, украденные из императорской казны, кое-что осталось и по сей день. Но будь осторожен, в Темницах живёт множество отвратительных крыс и гоблинов. Мне уже не помочь, ибо я мертва. Только мои магические силы удерживают меня между этой и последующей жизнью. Однако и эти силы истощаются. Если из этой камеры ты пойдёшь сначала на запад, а потом на юг, ты найдёшь Врата Перемещения, которые перенесут тебя из центра Империи в безопасное место. Выберись отсюда живым, и мы увидимся снова. Помни, Тарн принял облик Императора, и все будут верить ему, а не тебе. Я приду к тебе снова лишь во сне, так что тебе необходимо время от времени спать. Тогда я смогу связаться с тобой и помочь. Ты выходишь на опасную арену, мой друг, игроки на которой - это создания за пределами твоего смертного понимания. Я не завидую твоей роли. Тем не менее в тебе чувствуется нераскрытый потенциал. Мы увидимся вновь, когда ты станешь немного опытнее. Иди же, моя последняя и лучшая надежда... ”

Вперед