SWAT 4

Вадим ПАЛОНИН


ПОЛИЦЕЙСКАЯ ИСТОРИЯ

Сейчас лишь ветераны компьютерных баталий помнят, что игровой сериал SWAT - это продолжение другого, более известного некогда сериала – Police Quest. Из серии к серии Sierra все ближе подходила к тому, чтобы создать максимально правдоподобный симулятор работы полицейского. И теперь можно с полной уверенностью утверждать: SWAT4 является первой и единственной игрой, умудряющейся достоверно (насколько об этом можно судить неподготовленный человек) передавать суровые будни спецназовца.

СЛАБОНЕРВНЫМ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ

Перед тем как вы начнете играть, хотим предупредить, что в SWAT4 есть эпизоды, оставляющие в душе не особенно приятный осадок. Да, мы все играли в Doom 3 и смотрели ужастики, однако виртуальные будни полицейских в SWAT4 производят более сильное впечатление. Игроки требовали реалистичности - разработчики постарались.

Прощай!

Сейчас двинет

ПРОХОЖДЕНИЕ

Миссия 1: Food Wall Restaurant

Торговцы оружием использовали в качестве прикрытия японский ресторанчик. Спецслужбы готовили операцию, но кто-то из агентов совершил серьезную ошибку. В результате началась стрельба, вызвали спецназ.

В SWAT действовать по схеме «побежал, пострелял, спас» не получится. Оперативники помогают полицейским и «расчищают дорогу» для медиков и пожарных. Поэтому при встрече с гражданским следует закрыть все двери в комнате и прислушаться. Когда станет ясно, что никто неожиданно сюда не ворвется, нужно заставить гражданского сдаться. Для этого достаточно короткого окрика (выполняется средней кнопкой мыши или нажатием на колесико). После этого человек встанет на колени и поднимет руки вверх. Теперь необходимо надеть на потенциального свидетеля наручники (по умолчанию – кнопка [H]), навести на него курсор мыши и доложить обстановку командованию (левая кнопка мыши). И только после этого можно двигаться дальше.

Что делать при встрече с преступником? Во-первых, некоторые враги бросают оружие от одного только окрика «Сдавайтесь, вы окружены!» Во-вторых, иногда противники не ожидают нападения и держат пистолеты в карманах, а не в руках. Помните, что пока человек не вытащил оружие, он не преступник (даже может оказаться заложником). А за ликвидацию гражданского с вас снимут порядочно очков или засчитают провал миссии. Стрелять на поражение можно лишь в том случае, если вы убедились, что перед вами вооруженный бандит. После того как преступник будет повержен, обязательно поднимите с пола его пистолет и доложите командованию об удачной «зачистке».

Вернемся к операции в ресторане. В этой миссии лучше действовать в одиночку. Ни в коем случае не заходите внутрь через главный вход. Лучше прокрадитесь к черному (аккуратно, оттуда частенько выбегают вооруженные бандиты). На разных уровнях сложности вас будут ожидать от двух до четырех преступников. Один-два всегда находятся на первом этаже ресторана. Осторожно обойдите все помещения: кое-кто из бандитов может прятаться на кухне.

Поднимайтесь на второй этаж. Здесь – одна жилая комната и гостиная, где изготовлялось оружие. В последнее помещение рекомендуется кинуть дымовую шашку – там всегда сидит несколько человек. Обязательно подберите оружие на освещенном столе. Это MAC-18, без него победы не будет. Когда все подозреваемые связаны, докладывайте об окончании операции. Миссия закончена. Нажимайте [Esc] и кликайте на кнопку «Debrief» в правом верхнем углу экрана.

Вперед