PROJECT: SNOWBLIND

ДЕНИС ГУСЕВ


БЫТЬ ПРОЩЕ

ЖАНР: ACTION

ЗАРУБЕЖНЫЙ ИЗДАТЕЛЬ: EIDOS INTERACTIVE

ИЗДАТЕЛЬ В РОССИИ: “НОВЫЙ ДИСК”

РАЗРАБОТЧИК: CRYSTAL DYNAMICS

СИСТЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ: P4 2.4 ГГц, 512 МБАЙТ RAM, GEFORCE 4

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ: http://www.eidosinteractive.com

МУЛЬТИПЛЕЕР: ДО 16 ИГРОКОВ

2065 год. В армиях будущего в одном ряду дружно шагают люди и киборги. Что дал технический прогресс простому солдату за шестьдесят лет? Шлем с приближающей оптикой, импульсную пушку и бронированный костюм по спецзаказу? Имплантанты, монтирующиеся в тело? Паранормальные способности, позволяющие видеть предметы через бетонные стены? Научные работники за двенадцать истекших пятилеток полностью убрали весь медицинский персонал (в армии XXI века перевязки в боевых условиях умело делают роботы), а рядовых научили управлять стационарными пулеметами на расстоянии. Военное совершенство, о котором так долго мечтали генералы, оказалось практически достигнуто. Но, даже оснастив свое тело электроникой, человек не перестал ощущать опасность, к которой его может привести технический прогресс. Так в какую же пропасть шагает армия будущего, и чем она на самом деле стала по прошествии нескольких десятилетий?

Робокоп-2065

Нейтан Фрост – главный герой игры – очень напоминает робота-полицейского из футуристического Детройта. После несчастного случая из него тоже сделали «Железного Дровосека», неприхотливого солдата каменных джунглей. Над Фростом «колдовали» хирурги и программисты, затем его долго выхаживали в госпитале и заново тренировали. А потом, когда подлечили, отправили в армию. И вот результат: герой, носящий странное звание второго сержанта, щеголяет светящимися синеватым неоном мускулами и умеет делать то, что не могут его сослуживцы, люди обыкновенные.

Но единственное отличие истории становления Фроста-киборга от истории Мерфи в том, что Фрост не погибал (его только ранили), да и мозг его потом никто не привинчивал к титановому шлему. Фрост похож на Мерфи психологически, а не внешне. Он так же, как и Робокоп, подвержен необъяснимым вспышкам памяти и на протяжении всей игры пытается понять, личность он все-таки или нет. Фрост не единственный в своем роде. Грандиозная военная стройка, затеянная человеком во имя самосовершенствования, закончилась грустно, почти по вавилонскому сценарию: все верные слуги государства разделились на “имплантированных” и “нетронутых” и наотрез отказались понимать друг друга.

Project: Snowblind вроде бы и не шедевр, но и не халтура откровенная. Игра определенно цепляет своей героической и воинственной атмосферой. За вечер можно осилить всю кампанию из одиннадцати миссий на шестнадцати картах. Snowblind не отягощена научным подтекстом. Диалоги, терминология, фабула – все понятно. Сложного и запутанного не найдешь, сколько не ищи.

Пластика груди

Да, Snowblind – шутер чистейшей воды. Но, к сожалению, далеко не первого сорта. Все в нем кажется каким-то примитивным, минимизированным. Единственное, что действительно может заставить обратить на себя внимание, – наличие в игре имплантов. Deus Ex, System Shock и даже Chrome – помните? Это когда человек пытается покорить машину, а машина, обозлившись, постепенно затягивает его в свои шестерни. Когда в отчаянной погоне за собственным превосходством напрочь теряешь представление о моральном облике и постепенно превращаешь себя в кусок железяки. «В здоровом теле имплантов – больше двух», – девиз молодого поколения, всерьез увлеченного тюнингом тела. Мускулистый азиат сержант Чанг в бронежилете и с синим беретом набекрень стальной рукой, больше похожей на маленький подъемный кран, включает вокруг Фроста магнитный щит. Затем прямо из «клешни» дает по нему длинную очередь. Красные огни летят в героя, но разбиваются об электромагнитный щит. «Разве я так могу?» – читается на удивленном лице Фроста. «Конечно, можешь», – отвечаем мы ему. Надо только пройти пару миссий.

Вперед