Armed Assault / «Операция Флешпойнт 2»

Александр Трифонов


Платформа: PC

Жанр: tactical action/simulation

Российский издатель: «Акелла»

Зарубежный издатель: не объявлен

Разработчик: Bohemia Interactive Studio

Количество игроков: до 60

Онлайн: http://armedassault.com

Дата выхода: сентябрь 2006 года

С самых давних времен военная тематика использовалась во всевозможных симуляторах. Танки и самолеты, вертолеты и подводные лодки – раздолье для любителей посчитать каждую заклепку на броне и нажать двадцать кнопок, только чтобы взлететь. Пилот или экипаж всегда представали в подобных проектах чем-то абстрактным, слитой воедино со стальной машиной сущностью. Лишь в 1998 году, с выходом первых частей сериалов Spec Ops, Rainbow Six и Delta Force, «симуляция» коснулась простого пехотинца. Но все же операции элитных частей – совсем не то, что полноценные боевые действия. Отряд небольшой, врагов множество, задача четко обозначена – спасители мира на прогулке.

Только в 2001 году появилась игра, в которой нам уготовили роль винтика военной махины. Словно самый дешевый юнит в RTS, мы повиновались приказам сверху, ориентируясь по меткам с расстоянием до цели, расставляемых невидимой гигантской рукой полководца. Необычное, даже возмутительное ощущение – привыкшего быть центром мироздания игрока швыряли в пекло не им начатой войны, а гибель вовсе не означала конец человечества, а лишь бесстрастную строчку в списке потерь.

С каким трудом проходило избавление от старых привычек – добежать первым, расстрелять всех, получить медаль. Нет. Тишину разрывает крик по рации: «Враг на десять часов!». Отделение дружно плюхается на живот. Привести в порядок сбившееся дыхание и мучительно, до рези в глазах всматриваться в прорезь прицела – разглядеть на фоне леса мелькающие силуэты в чужой форме, дождаться приказа открыть огонь. Сменить позицию, добежать до куста. «О нет! Пятый убит!». Положить одного, двоих, никого – неважно. Полученного адреналина хватит с лихвой при любом раскладе.

Пожалуй, первая половина Operation Flashpoint была самой необычной, самой страшной. Мы в панике отступали от почти захваченной деревни, получив сообщение о приближающихся танках. С бессильной злобой смотрели на проносящийся над верхушками деревьев боевой вертолет, зная, что выйти из леса означает смерть. Перебежками, ползком, от куста к кусту выходили из окружения, в любой момент ожидая пули. Когда позже мы учились командовать взводом и осваивали наземные и воздушные средства передвижения, ощущение маленького солдата на большой войне притуплялось, но геймплей все равно оставался не похожим ни на что из виденного ранее.

Интересный сюжет, посвященный вымышленному конфликту между СССР и США, разнообразие техники и огромные просторы, настоящие леса и города, стратегический режим и мощнейший редактор миссий – игра разошлась двухмиллионным тиражом, заслуженно собрала кучу наград и породила несколько официальных и фанатских дополнений. После столь успешного старта чехи из Bohemia Interactive занялись разработкой продолжения, но история его весьма запутанная. Раздор с Codemasters, издателем первой части, вылился в лишение создателей прав на торговую марку Operation Flashpoint 2.

Вперед