Metroid Prime Hunters
Сергей "TD" Цилюрик
Платформа: Nintendo DS
Жанр: FPS
Российский дистрибьютор: "Новый Диск"
Зарубежный издатель: Nintendo
Разработчик: Nintendo
Количество игроков: до 4
Обозреваемая версия: Nintendo DS
Онлайн: http://metroidhunters.com
Достоинства: Феноменальные графика и звук; действительно удобное управление; тщательно перенесенная с GameCube игровая механика; близкий к идеалу мультиплеер.
Недостатки: Не удовлетворяющий стандартам Metroid Prime режим одиночной игры.
Резюме: Забудем про синглплеер – многопользовательских битв такой глубины и увлекательности на портативных консолях не было и, пожалуй, еще долгое время не будет.
Оценка: 9.0
Игры с великолепным мультиплеером, в которых одиночный режим – лишь бесплатный довесок, нередки. Вот и Metroid Prime Hunters – одна из них.
Если вы – владелец GameCube и не играли ни разу в Metroid Prime, ваша жизнь определенно прожита зря. Если же изящный кубик от Nintendo у вас отсутствует, и вы (ах!) по какой-то причине не читали 131-й номер "СИ", то я с удовольствием изложу лаконичную аксиому: Metroid Prime – идеальная игра. Уникальная смесь FPS и adventure с явным преобладанием последнего, огромный красочный мир для исследования, незабываемые битвы с боссами, поиски новых умений и их использование для дальнейшего продвижения по миру – иными словами, все лучшее, что было в серии Metroid, в Prime воплотилось в красочном 3D. В управлении использовалось автоприцеливание, а главным инструментом в исследовании мира стал Scan Visor, отображающий на забрале шлема нашей любимой героини всю необходимую информацию о сканируемых объектах.
Вторая часть осталась верной заветам первой, появившись на GameCube в конце 2004 года. Затем пути "Праймов" разделились: в то время как третья часть находится в разработке для Wii, демо-версия Metroid Prime Hunters (далее MPH), нареченная First Hunt, была выпущена одновременно с Nintendo DS – более того, она бесплатно прилагалась к консоли. Благодаря ей каждый мог убедиться, что DS приобретена не зря – управлять бесстрашной охотницей Самус Аран с помощью тачскрина и стилуса невероятно удобно.
Схема управления, отлично зарекомендовавшая себя в демке, не изменилась и в полной версии Hunters. Крестовиной передвигаемся, левый шифт – стрельба, правый – снайперский зум (для подходящего оружия, конечно); двигая стилусом по тачскрину, перемещаем прицел, а двойной клик стилуса активирует прыжок. Выбор оружия и переход в альтернативную форму осуществляется нажатием соответствующих иконок на все том же тачскрине. Хотите верьте, хотите – нет, но ничего удобнее и представить нельзя.
К слову, и для стилусофобов предусмотрена особая система. В ней предлагается поворачиваться кнопками A,B,X,Y (от этого сильно страдает точность прицеливания). Правый шифт выделен под прыжки, а вот выбор оружия и переход к альтернативной форме по-прежнему остаются за тачскрином – только можно без стилуса обойтись, снизойдя до простого "пальцем в экран". Но это, конечно, ни в какое сравнение не идет с вариантом по умолчанию.
В режиме одиночной игры на тачскрине нас ждет еще одна иконка, активирующая вышеупомянутый Scan Visor. Таким образом, при переносе на карманную платформу механика Metroid Prime потеряла лишь автоприцеливание, неуместное ввиду возможности высокоточного управления стилусом. Все прочее – исследование новых территорий, сканирование объектов, поиск экипировки и артефактов – встретится нам в Hunters. Даже карта та же.