Guild Wars: Factions

Александр «Kinn» Мельников


Платформа: PC

Жанр: MMORPG

Российский издатель: «Бука»

Зарубежный издатель: NСsoft

Разработчик: Arena.net

Требования к компьютеру: P 4 2 Ггц, 256 Мбайт RAM, видеокарта 128 Мбайт

Количество игроков: тысячи

Обозреваемая версия: PC

Онлайн: http://www.guildwars.com/

Достоинства: Новые классы, умения и материк пришлись ко двору, а противостояние фракций – добавило смысла борьбе гильдий.

Недостатки: Большинство нововведений рассчитано на хардкорных игроков. В одиночку играть не очень интересно, если у вас нет оригинальной игры.

Резюме: Проект для тех, кто предпочитает командные битвы на аренах умерщвлению монстров.

Оценка: 9.0

И треснул мир напополам. Граница четко разделила все гильдии на правые и левые, синие и красные. Вам решать, на чью сторону встать.

Factions сложно назвать дополнением в привычном смысле: игра не требует наличия оригинала и продается по той же цене. Но и изменения коснулись всех областей игрового процесса. Первым делом бросается в глаза появление двух новых профессий. Игрокам раньше давали пару дней на их испытание, но только теперь каждый обладатель ключа может полностью оценить все достоинства и недостатки этих бойцов. Новые тактические приемы заставляют даже опытных членов гильдии схватиться за голову и заново изучать списки умений и заклинаний. Ритуалист, нечто среднее между рейнджером, элементалистом и лекарем, не сильно отличается от обычного мага. Убийца – другое дело. Его поведение в бою завязано на очередности наносимых ударов. Если воин при помощи комбинаций просто наносит дополнительный урон, то у убийцы несоблюдение очередности не даст продолжить цепочку, и за ней надо следить. А сочетание его приемов с заклинаниями или умениями других профессий – верх мастерства.

Другая заметная новинка – еще один материк, заселенный невиданными доселе монстрами. Сюжетная линия традиционно очень хорошо проработана и заслуживает всяческих похвал. Можно пройти ее как за новые профессии, так и за любую из старых, даже если у вас нет оригинальной игры. А для ветеранов введены новые умения для старых профессий, добавлено множество улучшений для оружия и новые его виды.

Но большая часть изменений коснулась соревновательной части. Теперь гильдии растут в рейтинге не только сами по себе, но и в составе альянсов – объединения нескольких гильдии. Появился новый вид сражений, в которых принимают участие только члены альянсов. Расширенный состав участников (три группы по четыре бойца) и особые правила заметно разнообразили битвы. Для победы требуется захватывать форты, разбросанные по обширной местности. Удержание фортов добавляет очки захватившей их команде. Чтобы выиграть, необходимо набрать пятьсот очков или удержать все семь фортов в течение минуты.

Приходится думать не только о том, как уничтожить противника при равных силах, но и следить за его перемещением, распределять бойцов наилучшим образом, чтобы удерживать как можно больше фортов. Победа в таких поединках добавляет гильдии специальные Faction points. На эти очки лидеры могут покупать города, что дает возможность рядовым членам проходить новый вид заданий, которые позволяют набивать те же Factions points в сражениях против монстров. Но в таких миссиях нет алтарей возрождения, и игра идет всерьез, почти как с живыми противниками. Но и приз неимоверно выше. Такие задания позволяют игрокам, которые любят одиночные походы против монстров, тоже вносить свою лепту в дело глобального противостояния, тогда как раньше таких редко держали в кланах, претендующих на высокий рейтинг.

Вперед