Shadow Hearts: From the New World

Наталья Одинцова<


Но вот злодеи готовы расправиться даже с комичными персонажами без лишних шуток, и забавные сценки предназначены для передышек в борьбе с совсем не игрушечной угрозой. Да и сами напарники-клоуны оказываются на удивление симпатичными людьми и нелюдями – отваги и хитрости им не занимать. Разве что нет такого ощущения сплоченной команды, как в предыдущих Shadow Hearts: экзотичность явно мешает героям находить общий язык. С закалкой характеров также туго, испытания почти не меняют храбрых охотников на нечисть.

Заскучать между сюжетными врезками не удастся. Пошаговые битвы, как и раньше, цепко удерживают внимание. Когда успех любого действия, будь то боевой прием или выуживание лекарства из вещмешка, зависит от проверки на ловкость Колесом Правосудия (Judgement Ring), азарт приходит сам собой. Колесо представляет из себя круг с подсвеченными зонами. Базовое количество зон зависит от персонажа, но их размер и количество можно увеличить, сперва отыскав необходимые для модификаций артефакты. По кругу бойко вращается стрелка. Не успеешь нажать на клавишу, пока стрелка пробегает над очередной зоной – герой прозевает свой ход на радость врагам. Не менее действенным оружием, чем покупной арсенал, оказывается знание слабых сторон соперников и применение накопленной в боях энергии (stock gauge) для двойных атак или комбо-ударов. Двойная атака позволяет выполнить два действия зараз, но воспользоваться одним и тем же приемом дважды в таких случаях нельзя. А комбо-удары помогают расправиться с врагами до того, как тем достанется право хода. Монстры, впрочем, не отстают. Стоит зазеваться, и они уже вовсю эксплуатируют запасенную энергию, демонстрируя чудеса слаженного боя, а то и с помощью особых уловок обнуляют счетчики энергии героев. Добавьте к стратегическим целям задачи вроде фотографирования встреченных на поле сражения монстров или истребления их особыми ударами – и становится ясно, что тактика в битве не менее важна, чем хорошая реакция.

Shadow Hearts: FtNW, как и Shadow Hearts: Covenant, хороша тем, что в ней нет персонажей с ярко выраженной специализацией. Привычное разделение команды на магов и мастеров оружия не срабатывает: магия доступна почти всем, кроме Шенайи. Она не в обиде – талант к метаморфозам заменяет ей колдовской дар. Остальным достаточно экипировать "карту созвездия" (Stellar Chart), на которой звезды заменены камнями. Какими заклинаниями снабдить героя, решает сам игрок.

И пускай путешествия по Новому Свету порой напоминают пробежку по лучшим разделам туристического справочника (потерянный город Мача-Пикча, спешите посетить!), а в игровом Нью-Йорке всего три улицы. Главное – колорит, дух эпохи, а его хватает с избытком. Зловещие преступления и оккультные тайны интригуют, "негероичные" герои веселят своей несуразностью, но на удивление ловко вписываются в сюжет, тактический подход к боям только поощряется, а многочисленные побочные квесты разнообразят пробежки по подземельям. Для любителей неоднократных прохождений припасена и альтернативная концовка. Shadow Hearts: FtNW не пытается переиначить уже проверенную формулу Shadow Hearts: Covenant. А вот добавить новых красок – запросто!

Врожденный талант – еще не главное!

Герои обзаводятся уникальными навыками исключительно с помощью квестов. Да-да, задания из разряда "принеси мне двадцать плавников летучих рыб" успели изрядно надоесть и в других RPG, но Shadow Hearts: FtNW подходит к делу с огоньком: то предлагает выбивать из врагов особую кошачью валюту, то ловить демонов на приманки.

Когда успех любого действия зависит от проверки на ловкость Колесом Правосудия, азарт приходит сам собой.

Равняется на Shadow Hearts: Covenant

Комичнее, чем Shin Megami Tensei: Digital Devil Saga

Назад