Heroes of Might and Magic V

=Илья Ченцов=


Во-вторых, при строительстве городов каждое новое здание требует не только ресурсных затрат и возведения предшествующих ему построек, но и определенного уровня города (который определяется общим числом строений), и у каждой расы есть уникальное строение. Так, люди могут превращать крестьян в лучников, лучников в мечников и далее по уровням, а маги – снабжать свои отряды мини-артефактами.

В-третьих, герой может не только применять заклинания, но и производить специальную атаку (физическую или магическую, в зависимости от класса), которая не тратит ману. Героев в игре осталось всего 6 видов – по одному классу за каждый народ, и у каждого есть специализация (по определенным юнитам, заклинаниям и так далее). Помимо роста числовых параметров (нападения, защиты, знания и колдовства), герой может изучать и совершенствовать умения, которые, в свою очередь, дают доступ к более узко специализированным способностям. Например, умение «Логистика» позволяет выучить способности «Навигатор», «Следопыт» и «Разведчик». К чести разработчиков, бесполезных среди них практически не встречается, а ведь есть еще уникальные классовые способности… В общем, прокачку приходится продумывать очень тщательно. Более подробно об изменениях в механике читайте в «Тактике» в этом же номере.

УБИЙСТВЕННЫЕ БРЫЗГИ

К сожалению, обилию возможностей ставит палки в колеса неуклюжий интерфейс и недостаток информации. Уже упомянутые нами Age of Empires III и Civilization IV включали в себя доступные в любой момент энциклопедии с подробной справкой обо всех игровых объектах. Здесь же все приходится узнавать на собственном опыте или на фанатских сайтах. Как решить, какое здание строить первым, если одно дает доступ к минотаврам, а другое – к бестиям? Ведь в пятой части нельзя посмотреть параметры войск загодя, до того как будет возведена постройка, в которой они производятся. Выбрать Магию Света или Оборону, если каждое умение открывает доступ к трем способностям, о пользе которых можно догадываться только по названиям? Возможности юнитов никак не расшифровываются, и если «стрелок» или «летающее существо» говорят сами за себя, то «большой щит» или «убийственные брызги» (качество текста в русской версии и использованная терминология – отдельный разговор) требуют пояснений, которых в игре вам не найти. В руководстве пользователя – тоже. Зато половину экрана занимает трехмерный портрет, и для просмотра всей информации о герое и его войске приходится переключаться между несколькими закладками.

Или вот кому мешали караваны из четвертой части? Да, самостоятельное перемещение существ – покушение на основы и шаг слишком спорный, но заставлять игрока нанимать статистов, которые каждую неделю обходят жилища монстров (а что делать – ведь невыкупленный прирост не копится), – совершенно лишний микроменеджмент.

ДВЕРОКРЫЛЫ И ВЕДРОГОЛОВЫ

К чему нет никаких нареканий, так это к графике. Модели персонажей сделаны очень качественно и анимированы с душой. Горгульи стали по-настоящему каменными, и смотреть, как они неуклюже хлопают своими монолитными крыльями, похожими на створки ворот, а потом дубасят врага тяжелой скрижалью, приятно и в первый, и в десятый раз. Хороши и скачущие бочком мелкие чертенята, и бегающие вперевалочку ополченцы с кадушками на головах. Художественный стиль каждой нации выдержан безупречно и подкреплен симпатичными портретами.

Назад  |  Вперед