Heroes of Might and Magic V

=Илья Ченцов=


А еще для новичков предназначена первая кампания за людей, подобно любому «туториалу», невероятно нудная. В ней нас учат ходить по карте, подбирать сундуки с золотом и ресурсы, воевать и развивать героя, отстраивать города и искать Грааль (сменивший название, но не суть). Дело, безусловно, нужное, только вот почему оно растянуто на пять миссий и обязательно для прохождения?

Первое негативное впечатление не скрашивает и сюжет. Предчувствуя скорую кончину, компания 3DO решила сжечь за собой все мосты – в частности, уничтожить вселенную первых трех частей Heroes of Might and Magic (и нескольких эпизодов ролевого сериала). Пришедшие на смену Энроту и Эрафии Чедиан и Аксеот не прельстили Ubisoft, и действие игр, выходящих под возрожденным лейблом, было перенесено в новый мир Асхан. После скучнейшего начала действие заметно оживляется, но так и не выходит за рамки типичного героического фэнтези. Случайно или намеренно, сюжет Heroes of Might and Magic V во многом напоминает «Возрождение Эрафии», начиная от завязки «рыжеволосая воительница, противостоящая армии демонов», и заканчивая характерами и перипетиями судьбы некоторых персонажей. Только хэппи-энда не ждите – ведь «Герои» являются своего рода предисловием к грядущему Dark Messiah of Might and Magic.

Отдельно стоит упомянуть ролики на движке, призванные, по задумке сценаристов, раскрыть характеры действующих лиц. Выглядят они просто кошмарно – герои, не раскрывая рта, произносят пафосные речи, изредка потрясая оружием. Возможно, впечатление не было бы столь жутким, если бы нам иногда не показывали совершенно нормальные сценки, в которых с лицевой анимацией и «режиссурой» все в порядке.

А ЧТО ПОД КАПОТОМ?

Подобно сюжету, игровой процесс в целом тоже не ушел далеко от третьей части. 6 замков (люди, демоны, маги, нежить, темные и светлые эльфы), отряды передвигаются по карте только под началом героя, прирост существ в городах происходит раз в неделю. Ключевых дополнений несколько, но все они не сравнимы с радикальными переменами HOMM IV.

Во-первых, у войск появился параметр «инициатива», определяющий очередность ходов в тактическом режиме. Чем выше инициатива отряда, тем чаще он может действовать. В помощь игроку внизу экрана появляется специальная линейка, в которой войска, включая героев, расположены в том порядке, в каком они будут ходить. Если навести курсор на отряд, он тут же подсветится в «инициативном списке». Изменение морали, использование команд «защита» и «ждать» (для которой нет кнопки в интерфейсе – нажимайте W) тут же отображается в списке. Очень наглядно и удобно, правда, при увеличении скорости боя линейка не всегда поспевает за событиями, а также периодически забывает пересчитать существ в отряде и показывает, сколько их было на начало боя.

Назад  |  Вперед