FIFA 2005

ДЕНИС ГУСЕВ


Расслабьтесь

Главное – не упустить тонкие нити игры из своих рук, главное – держаться за них уверенно. Поражение – это еще не причина, по которой можно забыть обо всем игровом прогрессе (если дело, конечно, касается такого режима, как «Career») и обо всех предыдущих результатах: отчаяние – удел слабых и ленивых, а мы ведь с вами не такие, правильно? Не бойтесь атаковать разными путями. Каждый раз, когда заново будете принимать мяч, старайтесь выдумывать и исполнять что-то новое, дерзкое и авантюрное – так вы максимально запутаете обороняющуюся сторону и, если повезет, введете ее в состояние жуткой паники. А паника и есть первая производная поражения. Если вы увидели, что перед вами остановились три защитника, и бежать дальше вроде бы некуда – можно только назад мяч отдать, – попробуйте обыграть их. Да, именно обыграть – неважно, что их в три раза больше. Случиться может абсолютно все что угодно, вплоть до того, что один из них двух других нечаянно (!) на газон свалит. Это не выдумки, такое было, такое, мы уверены, еще будет.

Кроме того, никогда, будучи на чужой половине поля, не делайте передачу глубоко назад или вперед, к границам штрафной площади – в самую гущу защитников, где не то чтобы мяч, крошка хлебная мимо ног в ворота не пролетит. Помните, что возможность внезапной смерти организованной атаки или контратаки здесь велика как нигде. Каждая минута, каждая секунда, каждое телодвижение, каждый поворот и каждый пас – все это в FIFA 2005 имеет такое огромное значение, что даже представить себе невозможно. Казалось бы, главная составляющая каждого компьютерного футбола, его квинтэссенция – гол. Факт гола. И неважно, как ты этот гол забьешь – головой ли, грудью ли, ногой. FIFA же 2005 не такая. Устоявшееся понятие достижения футбольного результата в пределах этой игры приобретает совершенно другие очертания: все на поле происходит как бы по заранее обговоренному с двух сторон сценарию, и мы в этом спектакле находимся в роли режиссера, от которого зависит вообще все. Чуть что не так – сразу срыв, сбой и несмываемый позор: зрители потребуют деньги назад, а баланс текущего положения дел в тренерском штабе резко пойдет влево, за нулевую отметку.

Самое страшное начинается в момент смятения пользователя: он перестает осознавать, что ему надо делать дальше для того, чтобы победить, забить гол и выпутаться из сложившейся неблагоприятной ситуации. Все его решения оттого начинают выглядеть до боли глупо, а уверенность в собственных действиях исчезает, как легкий дымок после сгорания спички, – маленький огонь, запал, задор был, но, к несчастью, затух, так и не разгоревшись. С начинающими игроками в FIFA ступор случается чаще, чем с опытными: они сильнее подвержены раздражению от чередующихся неудач, да и навыками конкретными по теме не обладают. Поэтому если вы относите себя как раз к первой категории виртуальных футболистов, прежде чем играть в FIFA 2005, ознакомьтесь хотя бы с UEFA Euro 2004 или же с FIFA 2004. Так вы поднаберетесь кое-каких знаний и сможете отличать все три части друг от друга, что немаловажно при условии появления в новой игре более продвинутой системы обработки мяча. Будьте напористее, упрямее, всегда наступайте, а не отсиживайтесь в обороне. Даже если до конца матча остаются мгновения.

Назад  |  Вперед