NHL 2005

ДЕНИС ГУСЕВ


Однако хорошо кататься надо уметь не только вперед, как вы могли подумать при прочтении предыдущих строк. Хорошо кататься надо уметь и в других направлениях. Разворачиваться надо уметь. При внештатных ситуациях, когда шайба рикошетит за спину, когда необходимо отъехать за ворота, при обороне, в конце концов, без реверса не обойтись. Вспомните, если вы хотя бы раз в жизни стояли на коньках, как тяжело в момент разгона забрасывать ногу за ногу, разворачиваться и плавно катиться назад. Вспомните, как вы падали. NHL 2005 предлагает практически то же самое, что и в реальности, но в более упрощенном варианте и без излишнего травматизма. Нити игры, которыми вы управляете, иной раз очень чувствительны к каждому движению, а иной раз как раз наоборот требуют жесткости. Не дожали где-то, не развернулись, не поехали назад, не догнали убегающего форварда – пропустили гол. Катание определяет даже то, как игрок бортует соперника. Если он находится чуть впереди, то приседает и опрокидывает оппонента, а если стоит прямо перед его лицом – бьет в открытую, точно в грудь. Все относительно, поэтому и вы старайтесь не теряться на льду, когда вас напугают ложным замахом, уронят или вовсе вырубят. Сразу же поднимайтесь, зажимайте клавишу «Назад» (если положение позволяет) и готовьтесь защищаться. И помните про предательскую эластичность шайбы.

Под перекладину

Сухие цифры статистики не врут: в среднем, в самом аркадном режиме за один полный матч без овертайма обе команды делают по чужим оборонительным редутам 40-50 хлестких, не очень и совершенно случайных бросков, однако только десятая их часть (да и то не всегда) приносит более-менее реальную пользу. Только десятая их часть попадает в створ ворот. Представьте себе: только пять голов. Статистика, согласитесь, хоть и немного парадоксальная, но правдивая. В чем же причина столь низкой результативности? Ведь хоккей – игра, где довольно крупный счет – дело повседневное, фронтовое. А тут, в NHL, такой голевой дефицит обнаруживается...

Виноват во всем неоправданно высокий вратарский AI, который, научившись включать удары в девятки со скоростью 200 км/ч, вот уже несколько лет никак не может измениться, нанося непоправимый ущерб всей серии. Нет, мы ни в коем случае не виним в этом кураторов NHL 2005 и не делаем работавшим над игрой людям замечание. Потому что ситуация случайно и к счастью оказалась разрешимой. И разрешимой она стала именно в этом году и именно благодаря нам. Раньше подобные внутриигровые мелочи просто никто не замечал, а если бы заметил, то обязательно пришел бы в ярость.

В настоящее время обмануть сверхталантливого вратаря в NHL можно. И сразу несколькими способами. Наиболее верный и проверенный (нами проверенный) – неожиданный щелчок с фланга прямо в воздух около крестовины как раз в тот момент, когда вратарь вышел из ворот слишком далеко и по нерасторопности открыл ближний угол. Бить надо резко, без промедлений – чтобы голкипер не успел как следует среагировать и не поднял раньше времени “ловушку”. Бить в дальний угол бесполезно: там разбухшая в основании клюшка и мягкий “блин”. Бить в “домик” меж огромных щитков бесполезно тоже: шайба вообще крайне редко попадает в узкие пространства по воле игрока, она сама траекторию выбирает. Остается одно – щелкать куда поближе. А “поближе” в данном случае и есть левый – если вы катитесь по левому флангу – и правый – если катитесь по правому – углы.

Назад  |  Вперед