NHL 2005

ДЕНИС ГУСЕВ


ШАЙБУ! ШАЙБУ!

ЖАНР: SPORTS

ЗАРУБЕЖНЫЙ ИЗАТЕЛЬ: ELECTRONIC ARTS

РАЗРАБОТЧИК: EA CANADA

СИСТЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ: PIII 700 МГц, 128 МБАЙТ RAM, GEFORCE 3

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ: http://www.easports.com/games/nhl2005/

МУЛЬТИПЛЕЕР: ДО 8 ИГРОКОВ

Сейчас, наверное, уже и не вспомнить, но ведь было когда-то, было: нажимая на восемь расположенных в разных концах клавиатуры кнопочек, мы двигали по ледовому полю разные по комплекции игрушечные фигурки спортсменов: длинные, худые, толстые и короткие. Зажигали в технической зоне красный свет и резали лезвиями коньков рефери в смешной полосатой фуфайке. Это был NHL 99 – игра, о которой до сих пор тепло отзываются все ценители хоккейных симуляторов.

Два запакованных в панцири-краги-шлемы хоккеиста с разгону, как школьники на переменке, бьются плечами, от боли корчат страшные рожи и синхронно валятся на бортик. Это на экране «Push It! Push It!» (произносится голосом солистки Garbage Shirley Manson). Это NHL 99, который тогда казался чем-то неземным, не похожим ни на что подарком с чужой планеты, эталоном, единственным маленьким идеалом в своей коммунально-жанровой квартире, к тому моменту почти пустующей. Лучшая во многих отношениях, почти без изъянов игра. От нее впоследствии начала развиваться вся потомственная линейка, все небожители нового хоккейного поколения – NHL 2000 и NHL 2001. И неважно было тогда, что шайба - это два черных пикселя, летающих в одной плоскости, а игроки сплющены с боков, как в старой настольной игре «Шайбу! Шайбу!»; что физика движений была откровенно пугающая. Хоккеисты тогда толкались на площадке чересчур грубо, резко, без изящества, пластики и грации. Просто выставляли руки вперед, останавливались, выжидали и кололи клюшками воздух в надежде зацепить кого-нибудь.

Сейчас все по-другому, и у нас есть NHL 2005. Модели игроков в ней чудо как фотографичны, красивы, стройны. При случае правильно и как надо толкают друг друга, пьют воду в частых перерывах и отчаянно хлопают калиткой, когда их сажают на скамейку штрафников.

Мы видим, как защитник Buffalo Sabres, присев, подсекает бедром правого флангового Washington Capitals. Так и хочется услышать “Push It!”, но – нельзя: играет другая музыка, Franz Ferdinand и “Take Me Out”. Совершенно новая, такая же, как и сама игра, музыка.

Круче и круче

То обстоятельство, что серия NHL год за годом становится все серьезнее, не заметит только человек, виртуальным хоккеем интересующийся исключительно как хорошим релаксантом на один или, если захочется, два свободных от забот вечера. Не более того. В разрезе же проблема (а непонимание массами сущности NHL есть проблема и очень большая) выглядит гораздо обширнее и являет собой целый, как бы точнее выразиться, культ. Культ, кирпичик за кирпичиком складывающийся из каких-то особых правил и норм и ежегодно помогающий самой серии разрастаться во всех трех измерениях. Но, к сожалению, активно отвергаемый непросвещенными. И преувеличения здесь ни к чему: NHL благодаря стремительной революции, идущей вот уже четвертый год в абсолютно правильном направлении, в действительности можно воспринимать как совершенно автономное игровое образование. Не как династию-отшельницу, а именно как образование. Оно строго раз в двенадцать месяцев модернизируется, всячески надстраивается, но не рушится. Это образование учит нас, как следует грамотно играть в симулятор хоккея. А отсюда уже начинается подробное изучение материала.

Вперед