ROME: TOTAL WAR

АЛЕКСАНДР БУНИН


В отсутствие родовитого военачальника армию ведет капитан - командир обычного отряда, которому вся армия поручается на один только бой. Проявление блестящих способностей в нескольких схватках иногда поощряется тем, что капитан производится в генералы. Что же до повышения ранга самих генералов, то для этого придется пройти немало сражений. Не брезгуйте и не ленитесь вступать в схватку с любым, даже самым слабым противником – опыт всегда полезен. В конце боя используйте кавалерию, чтобы догнать отступающие в панике отряды и убедиться, что ни один солдат не избежал своей участи. Штурмы городов и особенно взятие вражеской столицы тоже существенно способствуют появлению у генерала «новых звездочек».

Как мало реальная сила войска зависит от его численности (нечего и говорить, увереннее чувствуешь себя, конечно, во главе превосходящего войска), так сильно зависит она от опытности каждого отряда и от их правильного соотношения в армии. Получаемый в боях опыт отражается на иконке отряда в виде бронзовых, серебряных и, в последнюю очередь, золотых шевронов. Три бронзовых (красноватых) шеврона появятся постепенно, от сражения к сражению; а затем, при получении нового боевого опыта, сменятся одним серебряным. На месте трех серебряных со временем появится один золотой. Такой же принцип лежит в основе улучшения оружия каждого отряда (крохотный меч в углу иконки) и уровня его защиты (изображение щита). И если качество оружия в бою не так заметно, то от уровня опытности зависит многое. Видавшие виды солдаты не просто дерутся лучше; они буду последними, кто побежит с поля боя, даже если их генерал будет лежать мертвым.

Баланс войск – еще одна составляющая сильной армии. Чтобы успешно противостоять любому врагу, нужна комбинация из кавалерии, пехоты и отрядов, имеющих дистанционное вооружение. Костяк составляет пехота, поскольку ни одно сражение не обходится без рукопашной. На первых порах придется довольствоваться Hastati, затем Principes - и так вплоть до Urban Cohort. Конница, возможно, составляет самые лучшие войска. Быстрая, способная ударить противнику во фланг или в тыл, кавалерия незаменима, если нужно добить отступающего врага. Чтобы безнаказанно портить кровь чужим отрядам на безопасном расстоянии, к вашим услугам Velites, Archers и Light Auxilia. Кроме защиты собственных отрядов, их можно использовать против медленной пехоты в ситуации «один на один» (режим skirmish mode позволяет сделать залп по приближающимся солдатам и быстро отступить). В любом случае, помните – любой отряд, имеющий в качестве основного дистанционное вооружение, почти беззащитен в рукопашном бою.

Назад  |  Вперед