ВОЙНА В ТАБАКЕРКЕ

Денис Гусев


Жанр военных тактических стратегий на тему Второй мировой за последние годы был не единожды жестоко и бездушно осквернен откровенно хиленькими играми - заранее считавшимися публикой амбициозными, но на деле оказавшимися ловко разрекламированным мусором. Кустарные продукты, опозорившие свою благородную династию (начатую достопамятной испанкой Commandos), навскидку сейчас и не вспомнить. Было их не слишком много, но за мускулистыми торсами более значимых и сильных по весовой категории блокбастеров они все равно так и остались невостребованными должным образом.

Best Way, ребята из города Северодонецка, находящегося под Луганском на Украине, когда делали "В тылу врага" (первоначальный английский вариант названия - "Outfront", окончательный - "Soldiers: Heroes of World War II), громко заявлять о своем первом игровом продукте не решились. Причин на то было несколько, но основная - триумфальный показ вполне рабочей версии на КРИ 2003 и последующее за этим получение звания "Лучшая зарубежная игра". Всем стало предельно ясно, что такие весомые выставочное призы и без дополнительной рекламы загодя занесут "В тылу врага" в список хитов. Яркий бордовый вымпел первой крупной российской игровой выставки, красующийся рядом с названием еще не родившегося дитяти - разве не прямое доказательство того, что обладатели награды хотят и могут работать в индустрии? Доказательство, и еще какое. Помимо всего прочего богатая коллекция жанра, который затронула студия, уже давным-давно (можно читать: с замшелых времен Commandos) не пополнялась новыми изысканными экземплярами и из-за того порядком обветшала. Все эти обстоятельства и видимые отличия игры от предшественников сильно повлияли на наши представления о "В тылу врага". Разработку на законных основаниях посчитали новатором в своей жанровой нише, а это, если кто не осведомлен, дорогого стоит.

В ночь с 22 на 23 марта 2003 года, аккурат после закрытия дебютной КРИ, телеграфные провода всего мира до предела накалились от пронесшегося по ним сенсационного сообщения: "На богатой талантами малороссийской земле вызревает чистое удобрение для увядающей культуры боевой тактики тчк Готовьтесь собирать урожай тчк Что-то будет тчк".

Тактическая клаустрофобия

Отмучились - релиз состоялся. Сейчас, когда игра уже изучена практически полностью, можно с уверенностью сказать, что все запланированное в стенах "Best Way" материализовалось и в итоге удалось. Все-таки не зря мы месяц с лишним тискали показательную версию, выпущенную создателями в Сеть для затравки: все увиденное в урезанном варианте - точная передача нюансов реальных стычек, та самая правдивая баллистика и та самая хваленая физика - в полномасштабной комплектации удивляет еще сильнее. Ближайшего конкурента "В тылу врага" - "Codename: Panzers" - после такого, наверное, придется деликатно пропустить.

Первое, что волей-неволей замечаешь - размеры карт. Да-да, не особенности местной графики или реалистичное покачивание листьев на ветру, а именно нестандартную архитектуру уровней. Попав на поля войны "В тылу врага", забудьте о тех грандиозных баталиях, в которых вам до этого приходилось принимать участие - с сотнями копеечных юнитов и десятками постоянно пребывающей в качестве подкрепления техники. Эта игра - кукольный театр, точный макет некого города. Каждый домик здесь словно игрушечный и какой-то европейский - с цветочными кадками на подоконниках и коричневатыми крышами. Каждое деревце и растеньице здесь дышит и является немаловажной частью ландшафта. Улочки, поля и леса карт "В тылу врага" настолько узенькие и маленькие, что артиллерийский миномет Nebelwelfer (прямой оппонент "Катюши") запросто сможет точно попасть по цели за пару сотен метров.

Вперед